Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 2024-Май-05, 11:44
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Block title

Меню сайта

Block title

Архив новостей

Яндекс.Карта.

ЖКХ

Департамент капитального ремонта жилищного фонда г.Москвы предъявил недобросовестным подрядчикам иск [1]Что показывает первый опыт акционирования ДЕЗов? [1]
О капремонте и утеплении фасадов.
Граждане, не установившие счетчики, будут платить за услуги ЖКХ больше на 20% [1]
Газета "Квартирный ряд" Новости http://www.moskv.ru/news/fulltext/show/id/2850/ 25.08.2010 14:47
26.11.2009 г. В финансовой деятельности ДЕЗов обнаружили нарушения [1]
Олег Митволь обратился в прокуратуру САО и УВД по САО с просьбой провести проверку фактов нарушений в финансово-хозяйственной деятельности ДЕЗ и ГУ ИС районов Беговой и Аэропорт.
ТСЖ: не дайте себя обмануть [1]Приемная депутата Московской городской Думы А.Семенникова [1]
Иском по счетчику [1]
На страницах «КР» не раз поднималась проблема установки квартирных счетчиков в домах ЖСК. Собственники, желающие платить за фактически потребленную воду, сталкиваются подчас с яростным сопротивлением председателей кооперативов.
Не подписывайте "ЛИПУ" работникам ГУП ДЕЗ района Ясенево и подрядчикам "Брэтцентра [0]Деятельность московских властей по принудительному созданию товариществ собственников жилья (ТСЖ) [1]
Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ ) [1]
Статья 7.19. Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии Статья 7.22. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений Статья 7.23. Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами
Капремонт в особо крупном размере 19.01.10. [1]
газета «Московская перспектива»
Ответы из префектуры ЮЗАО [0]
Ответы из префектуры ЮЗАО

Статистика

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск по сайту

Время жизни сайта

VI. Как контролировать тарифы и качество ЖК услуги?

Гражданам необходимо пытаться контролировать жилищно-коммунальную сферу, чтобы коммунальные службы и муниципалитеты не смогли спокойно украсть деньги людей и при этом годами не ремонтировать дома, не топить, отключить воду и электричество. Это довольно трудно, поскольку сфера ЖКХ - очень непрозрачна. Но есть лазейки, и есть уже разработки.

Проблема в том, что пока мы находимся в переходном периоде - не все положения нового жилищного законодательства еще вступили в силу, поэтому сложно угадать заранее, как будет работать законы, и какие «дырки» можно будет использовать для осуществления общественного контроля. Не факт, что все приемы, которые до сих пор использовали активисты, будут работать и дальше. Но, в любом случае, необходимо попытаться, поскольку даже неуспешная борьба - это способ заставить местную власть считаться с вами. При этом, как практика показывает, даже необязательные по закону для власти вещи, можно обязать ее делать после массовых выступлений граждан. Поэтому юридическая борьба должна всегда сочетаться с политической борьбой, необходимой для оказания массового давления на власть.

Оплата жилищных услуг (содержание дома) – переходит в сферу регулирования договорными отношениями между жильцами и обслуживающими фирмами, либо между управляющими компаниями («ООО» УК, ТСЖ) и поставщиками услугами. Здесь главный момент – договор, и желательно, что договор был подключен непосредственно между жильцами и поставщиками услуг (при нынешнем законодательстве это возможно только при непосредственном управлении).

 

VI.1. Анализ законодательства

-  Новый Жилищный кодекс РФ (вступил в силу 1 марта 2005 г.)

- Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (вступил в силу с 1 января 2006)

- Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации"

-  Федеральный закон №131 ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: перенесен, вступит в силу в полном объеме после 2009 года

- Закон «О защите прав потребителей» (без изменений)

- Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 г. Москва "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" 

- ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13 августа 2006 года N491  "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"

- Постановление Правительство РФ от 27 сентября 2003г. №170 «О правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда»

ВАЖНО!                                                                                                                                                                      Закон «Об основах федеральной жилищной политики» отменен новым Жилищным кодексом. Он часто использовался активистами, чтобы обязать органы власти и службы ЖКХ предоставить информацию или проводить экспертизу экономически обоснованные тарифы. На этот закон ссылаться уже невозможно.            Сейчас в области регулирования тарифов главный закон - №210-ФЗ (с поправками от 26 декабря 2005). Основные пункты в области законодательства по регулированию тарифов и услуг:

-  Большие полномочия переданы местной власти, хотя до 2009 года Центр оставляет за собой право устанавливать "предельные уровни" роста тарифов;

   -  При этом муниципальная власть имеет гораздо меньше обязательств перед гражданами. То, что старое законодательство «обязывало» делать (предоставить информацию при просьбе граждан или общественной организации, провести экспертизу), оно теперь только «рекомендует». Конкретно, это значит, что требовать чего-либо от муниципальной власти можно, но поскольку она не обязана подчиниться (и суд не может ее заставить), то необходимо давить и заставлять. И добиться здесь результата можно только массовыми действиями.

- Больше свободы действий получают жилищно-коммунальные службы, которые теперь могут быть как муниципальные (правда, в виде акционерных обществ со 100%-ным участием муниципалитетов), так и частные. Это было бы еще ничего, если конкуренция бы помогла снизить тарифы и улучшить качество услуг. Но это вряд ли произойдет. Во-первых, трудно себе представить конкуренцию между энергетиками или водоканалами. Во-вторых, многие частные фирмы просто являются преемниками старых ЖЭКов и филиалами мэрии. Конкуренции надо будет добиваться своими действиями - заключая договор с той или иной фирмой на выгодных жильцам условиях, послать подальше фирмы, работу которых нас не устраивает, публиковать самим результаты нашего мониторинга о работе той или иной фирмы.

-                    Цены на жилищные услуги станут полностью свободными: условия будут зависеть от конкретного договора с обслуживающей фирмой. Если мэрия его заключит, то жильцы потеряют всякий контроль. Единственный возможный контроль - через ТСЖ или непосредственное управление, в крайнем случае, управляющую компанию, выбранную самими жильцами на общем собрании.

-                  Электроснабжение и тепло включены в сферу регулирования субъектов федерации, а вода и канализации - в сферу регулирования муниципалитетов. Федеральная власть устанавливает всего лишь  абстрактные, «средние по больнице» (т.е. региону) «предельные индексы» (и то лишь до 1 января 2009), а определять конкретный метод регулирования, и устанавливать тарифы (цены) на услуги организаций коммунального комплекса - муниципальная и региональная власть. (№210-ФЗ)

-                  Муниципалитеты и региональная власть МОГУТ публиковать информацию о тарифах, и МОГУТ привлекать аудиторские фирмы для проведения экспертизы. (№210-ФЗ). Однако, Постановление Правительства № 89, предусматривает, что установление цен и тарифов осуществляется с УЧЕТОМ заключения независимой экспертизы - п. 17. Эту зацепку надо использовать.

-                  Представительный орган муниципальных образований «устанавливают надбавки к тарифам для потребителей» (п.1-3 ст.5 №210-ФЗ), т.е. конкретную цену, уплачиваемую жильцами за воду и утилизацию бытовых отходов. А это цена включает не только тарифы производства, но и опасную «инвестиционную» надбавку. На самом деле, это и есть ПРИБЫЛЬ, которая как показывает горький опыт может пойти куда угодно, но только не на модернизацию жилищно-коммунальной сферы. При этом широко разрекламированные поправки к закону (184-ФЗ) не отменяют это правило. Устанавливаемые федеральными властями «предельные тарифы» включают в себя «инвестиционные программы» регионов и муниципалитетов.

                   Государственные дотации (кроме субсидий) отменяются: все - за счет самых жильцов. Льготы предполагалось отменить (монетизировать) с 2006 г. Под влиянием монетизационных бунтов начала 2005 года их пока оставили, но, очевидно, что это временная передышка.

                   Единственная гарантия: изменение тарифов (надбавок) для потребителей может производиться не чаще одного раза в год.

-                  Что касается электро- и теплоснабжения (№210-ФЗ): тарифы будет устанавливать федеральная власть, но надбавки (прибыль/инвестиции) - местная власть. При этом часть 7 ст. 15 №210-ФЗ предполагает полное свертывание государственного регулирования в этой сфере с 2009 г. - муниципальная власть всего лишь сможет одобрять инвестиционную (прибыльную) программу этих служб. Т.е. цены на электричество и на тепло станут свободными в 2009 г.!