Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 2024-Май-05, 21:59
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Block title

Меню сайта

Block title

Архив новостей

Яндекс.Карта.

ЖКХ

Департамент капитального ремонта жилищного фонда г.Москвы предъявил недобросовестным подрядчикам иск [1]Что показывает первый опыт акционирования ДЕЗов? [1]
О капремонте и утеплении фасадов.
Граждане, не установившие счетчики, будут платить за услуги ЖКХ больше на 20% [1]
Газета "Квартирный ряд" Новости http://www.moskv.ru/news/fulltext/show/id/2850/ 25.08.2010 14:47
26.11.2009 г. В финансовой деятельности ДЕЗов обнаружили нарушения [1]
Олег Митволь обратился в прокуратуру САО и УВД по САО с просьбой провести проверку фактов нарушений в финансово-хозяйственной деятельности ДЕЗ и ГУ ИС районов Беговой и Аэропорт.
ТСЖ: не дайте себя обмануть [1]Приемная депутата Московской городской Думы А.Семенникова [1]
Иском по счетчику [1]
На страницах «КР» не раз поднималась проблема установки квартирных счетчиков в домах ЖСК. Собственники, желающие платить за фактически потребленную воду, сталкиваются подчас с яростным сопротивлением председателей кооперативов.
Не подписывайте "ЛИПУ" работникам ГУП ДЕЗ района Ясенево и подрядчикам "Брэтцентра [0]Деятельность московских властей по принудительному созданию товариществ собственников жилья (ТСЖ) [1]
Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ ) [1]
Статья 7.19. Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии Статья 7.22. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений Статья 7.23. Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами
Капремонт в особо крупном размере 19.01.10. [1]
газета «Московская перспектива»
Ответы из префектуры ЮЗАО [0]
Ответы из префектуры ЮЗАО

Статистика

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск по сайту

Время жизни сайта

Что ждет собственников? Проекты за и против собственников 02 сентября 2010г.

Опубликовано на сайте газеты «Квартирный ряд»: 02 сентября 2010 г. 14:09 
Публикация в газете: №33 (808) от 02 сентября 2010 г.

http://www.moskv.ru/articles/fulltext/show/id/10310/

Проекты за и против собственников

Проекты за и против собственников

Весной на рассмотрение в Госдуме было представлено четыре проекта поправок к Жилищному кодексу. Вот уже и осень на сносях. Так когда же? Пока депутаты будут раскачиваться после летних каникул, нам самое время повнимательнее присмотреться к некоторым из этих проектов, которые уже окрестили фамилиями их авторов – Чиркина, Плескачевского, Шеина, Хованской...

Нам бы самоуправление взять и отменить...

Начнем с проекта, подготовленного комитетом Госдумы по собственности, возглавляемым Виктором Плескачевским. Называется «О регулировании деятельности по управлению зданиями и сооружениями и обеспечении прав собственников объектов недвижимости», а вернее было бы сказать – «О?саморегулировании...», потому как в основном об этом в нем и речь. Смешение в одну кучу всех собственников – коммерсантов и жителей, и всех объектов недвижимости – жилых и нежилых, честно говоря, смущает. Управление офисами от управления многоквартирными домами все же отличается. У нас и до нового Жилищного кодекса существовал старый Жилищный кодекс. Значит, надобность регулировать отношения именно в жилищной сфере была? Отчего же Виктор Плескачевский решил вдруг ее отменить?

В проекте все и вся, подчеркну, все и вся в жилищной сфере отдано на откуп саморегулируемым организациям управляющих недвижимостью. Некие абстрактные СРО, возглавляемые не суперталантливыми профи, имеющими огромный опыт управления недвижимостью, а обычными чиновниками от тех же СРО, будут вырабатывать некие стандарты, создавать (за наш счет) компенсационные фонды, чтоб покрывать брак сотоварищей, сами себя контролировать. Причем цель, ради которой будут создаваться эти СРО, заявлена ни много ни мало?– обеспечение безопасной эксплуатации зданий.

А теперь главное – все управляющие организации должны быть членами СРО, а «в случае выбора способа управления многоквартирным домом, при количестве квартир более пятидесяти, ТСЖ, ЖК, ЖСК обязаны передать свои функции по управлению многоквартирным домом в целях обеспечения его безопасной эксплуатации управляющей организации». Так сказать, «профессионалам». Собственники – как сторона процесса управления в проекте отражена в виде третьих лиц, которым «профессионалы» будут возмещать причиненный им ущерб.

Заключительные положения предполагают поправки в Жилищный кодекс. Единственно важная – подробно расписанный порядок заключения договора о содержании и ремонте общего имущества между ТСЖ и собственниками, не пожелавшими стать его членами. Это действительно серьезное упущение кодекса. Дальше – делается попытка расписать, что понимается под «обеспечением безопасных условий проживания граждан». Оказывается, это осмотр и исследование объекта, не более того.

После прочтения проекта, признаться, сомненья гложут. Может, проще похоронить Жилищный кодекс, а с ним и все мечты о самоуправлении в жилищной сфере? И как быть с никак пока не показавшим себя саморегулированием в строительстве? Хотя нет! Эти строительные СРО вовсю трудятся – заняты штамповкой новых членов (за деньги) с одновременной раздачей им (тоже за деньги) разрешений на разного рода работы. Не верите? Загляните в Интернет, который пестрит их «зазывалками»!

Как раз то, что всех волнует

Самое интересное, что столь революционный проект в Госдуме оставили на дальнейшее рассмотрение осенью, тогда как другой?– Пехтина – Чиркина – Шипунова?– отклонили еще весной. А в нем как раз учтены те проблемы ТСЖ и управляющих организаций, которые мешают им работать сегодня. Уточнена процедура защиты прав добросовестных собственников-плательщиков (разве проблема должников – не № 1 во всех ТСЖ и УК?), вводится легальный термин «управление многоквартирным домом», особенности управления ТСЖ и управляющей организацией, система договорных обязательств. Определение понятий «обязательные платежи» и «взносы в ТСЖ» (а сколько мы писали о проблемах в ТСЖ и ЖСК, вызванных недосказанностью об этом в Жилищном кодексе!). Уточняется порядок создания ТСЖ в домах-новостройках, исключающий злоупотребление застройщиком, организовывающим товарищество без участия собственников. Озабоченность об этом не раз высказывал и мэр Москвы.

СРО в проекте авторы также не обошли вниманием. Но принципиальное отличие?– добровольность членства и стимулирующие меры для добровольного вступления в них управляющих организаций. Вводится административная ответственность за разного рода нарушения на все стороны процесса?– и на управляющих (к примеру, за отказ передать техническую документацию на дом – очень наболевшая проблема!), подрядчиков, и на собственников, и на должностных лиц органов местного самоуправления. Более того, забегая вперед паровоза, авторы проекта учли нежелательные для собственников жилья последствия Федерального закона от 23?ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении...» и предложили поправки даже в этот свежеиспеченный закон.

От сохи...

Пожалуй, золотую медаль в состязании проектов стоило бы отдать варианту заместителя председателя комитета Госдумы по труду и социальной политике Олега Шеина. Пожалуй, им, более чем другими депутатами, услышан глас народа и воплощен в законопроект. Адекватное понимание задач сегодняшнего дня и в названии: «О совершенствовании регулирования жилищных отношений по управлению многоквартирными домами». Все правильно, никаких революций, жилищные отношения установил Жилищный кодекс, их и предстоит совершенствовать.

Проект решает проблемы, накопившиеся за пятилетнюю практику применения Жилищного кодекса. Не было в нем механизма доведения решения общего собрания собственников дома до сведения всех заинтересованных лиц. А он нужен в ситуации с липовыми ТСЖ, когда собственники могут и не знать о принятых решениях, и лишены возможности их обжалования. Автор предлагает при создании ТСЖ во вновь строящемся доме лишить застройщика права участвовать в голосовании собственников.

Разве сейчас жители при создании ТСЖ вопреки желанию ДЕЗа или управы не сталкиваются с проблемой получения информации, необходимой для проведения общего собрания? Эту обязанность автор предлагает вменить органам местного самоуправления.

Распространена ситуация, когда собственники отдельного дома в составе объединенного ТСЖ не могут из него выйти. Надо дать им такое право во внесудебном порядке, приняв решение на общем собрании только своего дома.

Сейчас заочное голосование в ТСЖ возможно лишь при наличии соответствующей записи в уставе. Нужна норма, позволяющая принимать необходимые решения заочно вне зависимости от текста устава. Низкая явка на собрания может повлечь за собой несменяемость и неподотчетность руководства ТСЖ, создает почву для злоупотреблений и ставит собственников жилья в дискриминационное положение.

Очень важная новация о предоставлении права собственникам, принявшим формы управления ТСЖ или управляющей компании, самостоятельно решать?– заключать прямые договоры на поставку энергоресурсов (воды, теплоэнергии, электроэнергии и т. д.) от ресурсоснабжающих организаций, или наделить ТСЖ и УК посредническими функциями.

Действующая норма Жилищного кодекса обязывает УК заключить договор управления с каждым собственником. Это сложно, а потому часто не выполняется. Почему бы собственникам, принявшим решение о заключении договора с управляющей организацией, не наделить одного из них полномочиями для заключения общего договора с управляющей организацией?

Про отчеты, нежелание управляющих организаций отчитываться перед жителями мы писали много раз. В Жилищном кодексе об этом сказано скупой строчкой. Раз в год, не позднее I квартала, УК должна отчитаться по выполнению договора. Шеин предлагает обязать управляющие организации ежемесячно доводить до сведения собственников информацию о наличии задолженности перед поставщиками коммунальных ресурсов, определить минимальный перечень вопросов, по которым УК должна отчитываться перед собственниками.

И опять принципиальный подход к саморегулированию – о введении нормы о праве (а не об обязанности) управляющих организаций создавать СРО.

В материалах на «подвальную» тему мы не раз обращали внимание на пресловутое Постановление Верховного Совета РСФСР от 27 декабря 1991 года № 3020-1 о разграничении государственной собственности в РФ на федеральную, государственную и муниципальную. Именно им руководствуются суды, отказывая жителям, пожелавшим вернуть полагающееся им по Жилищному кодексу общее имущество (в основном, подвалы). Депутат предлагает изъять из текста постановления ссылку на передачу в собственность органов местного самоуправления любых нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, так как такая норма влечет за собой массовое изъятие у собственников домов подвальных и иных помещений, где расположены инженерные сети.

Пока мы подробно остановились на трех законопроектах. А есть еще версии Галины Хованской, Минрегиона. При рассмотрении в Госдуме их ждет нелегкая судьба, и к их обсуждению мы еще не раз вернемся. А пока лишь остается надеяться, что победит не чье-то лобби, а здравый смысл.

Лилия Позднякова



ВЕДОМОСТИ - Налог после выборов

13 мая 2010 Налог на недвижимость может быть введен в России после президентских выборов, в 2013 г., — такой план согласовали Минэкономразвития и Минфин. Причем оценкой недвижимости, как стало известно «Ведомостям», готова заняться сама налоговая служба.
www.vedomosti.ru

Дмитрий Казьмин
Наталья Костенко
Ведомости

13.05.2010, 85 (2603)  http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/05/13/234107

Налог на недвижимость должен заменить два существующих — на землю и на имущество. Новый налог предполагается брать с рыночной стоимости недвижимости, а не с оценок БТИ и проч., как сейчас (см. врез); он должен стать основой для наполнения местных бюджетов. Ввести налог на недвижимость поручил в прошлом году премьер Владимир Путин.

Как стало известно «Ведомостям», Минэкономразвития и Минфин в начале мая согласовали план реформы. По нему в III квартале этого года Минэкономразвития и Росреестр подготовят методику проведения массовой оценки недвижимости на основе ее тестирования в Кемеровской, Тверской, Калужской областях и Татарстане. До конца 2011 г. Росреестр оценит объекты капитального строительства на территории всей страны. До конца 2012 г. правительство должно внести в Госдуму поправки в Налоговый кодекс. Получается, налог будет введен не ранее 2013 г.

Методика оценки сейчас только разрабатывается, утверждать ее должно Минэкономразвития; предполагается, что оценивать недвижимость по этой методике будут независимые оценщики, а контролировать их — подведомственный Минэкономразвития Росреестр. Но, как стало известно «Ведомостям», новый руководитель Федеральной налоговой службы (ФНС) Михаил Мишустин готов взять это в свои руки (опыт у него есть — он создавал систему кадастровой оценки земли в качестве руководителя Роскадастра). Мишустин предлагает правительству передать контроль над оценкой недвижимости из Росреестра и БТИ в ФНС — об этом рассказали «Ведомостям» несколько чиновников. Логика такая: оценка нужна прежде всего ФНС для проверки правильности исчисления налога — пусть ФНС ею и занимается. В конце апреля ФНС создала новое управление по имущественным налогам, курировать его будет новый замруководителя службы Андрей Петрушин, ранее работавший в системе Роскадастра (вчера он отказался от комментариев). Вопрос обсуждается, но официальной переписки нет. Один из чиновников полагает, что передача полномочий с высокой вероятностью будет одобрена, но состоится уже после проведения первой массовой оценки.

Какими будут ставки налога на недвижимость, не ясно. Если сохранится прогрессивная шкала, действующая для налога на имущество, платеж может вырасти более чем в сотню раз, указывает партнер Taxadvisor Дмитрий Костальгин. В Москве рыночная стоимость новых домов (до пяти лет) отличается от оценки БТИ от 30% до двух раз, а очень старых — до 1000 раз, предупреждает глава irn.ru Олег Репченко.

На первом этапе реформы не должна идти речь о росте сборов налога, считает президент Института экономики города Надежда Косарева, а лишь о более справедливом распределении бремени. Сейчас сталинка в центре Москвы может оцениваться БТИ дешевле, чем новый дом в Бирюлеве, замечает она: вследствие реформы налог на сталинку может вырасти более чем в десятки раз, а налог на квартиру на окраине даже снизиться. Чтобы избежать социальных волнений, следует ввести налоговый вычет исходя из нормативов жилья на человека, иначе многие не смогут обслуживать квартиры, в которых живут, замечает она.

Замдиректора «Левада-центра» Алексей Гражданкин напоминает, что граждане с недовольством воспринимают даже ежегодное повышение тарифов на услуги ЖКХ, которое не превышает 25%. Однако больших объединений налогоплательщиков в России никогда не наблюдалось, замечает он: серьезной противодействующей силой могут стать лишь владельцы элитной недвижимости в центре Москвы и Петербурга, имеющие выходы на руководство страны.

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/05/13/234107#ixzz109mUXnsq


Другие статьи на тему: ЖКХ

  • У дачников перерасчеты
    Дачники возвращаются в город, а значит, пришло время делать перерасчет за жилищно-коммунальные услуги. Директор ГУ «Инженерная служба района Очаково-Матвеевское» Сергей Петроченков рассказал, как следует производить перерасчет за период временного отсутствия.
  • Батарея личная, проблематичная
    В Жилищном кодексе, в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме (Постановление правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491) растолковано, ЧТО относится к общему имуществу в доме. Не вдаваясь в подробности, можно сказать просто: все оборудование, обслуживающее более одного жилого помещения. Вся сантехника внутри квартиры, расположенная после первого запорного устройства на стояке, то бишь вентиля, – личное имущество. И менять его нужно за свой счет.