Департамент капитального ремонта жилищного фонда г.Москвы предъявил недобросовестным подрядчикам иск [1] | Что показывает первый опыт акционирования ДЕЗов? [1] О капремонте и утеплении фасадов. | Граждане, не установившие счетчики, будут платить за услуги ЖКХ больше на 20% [1] Газета "Квартирный ряд" Новости http://www.moskv.ru/news/fulltext/show/id/2850/ 25.08.2010 14:47 |
26.11.2009 г. В финансовой деятельности ДЕЗов обнаружили нарушения [1] Олег Митволь обратился в прокуратуру САО и УВД по САО с просьбой провести проверку фактов нарушений в финансово-хозяйственной деятельности ДЕЗ и ГУ ИС районов Беговой и Аэропорт. | ТСЖ: не дайте себя обмануть [1] | Приемная депутата Московской городской Думы А.Семенникова [1] |
Иском по счетчику [1] На страницах «КР» не раз поднималась проблема установки квартирных счетчиков в домах ЖСК. Собственники, желающие платить за фактически потребленную воду, сталкиваются подчас с яростным сопротивлением председателей кооперативов. | Не подписывайте "ЛИПУ" работникам ГУП ДЕЗ района Ясенево и подрядчикам "Брэтцентра [0] | Деятельность московских властей по принудительному созданию товариществ собственников жилья (ТСЖ) [1] |
Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ ) [1] Статья 7.19. Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии Статья 7.22. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений Статья 7.23. Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами | Капремонт в особо крупном размере 19.01.10. [1] газета «Московская перспектива» | Ответы из префектуры ЮЗАО [0] Ответы из префектуры ЮЗАО |
В
федеральный суд Выборгского района Санкт-Петербурга
Заявитель:
адрес:
Заинтересованные лица: Администрация Санкт-Петербурга
адрес:
Главное
управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР
России по Санкт-
Петербургу и Ленинградской области
адрес:
ЗАЯВЛЕНИЕ
О признании недействительным распоряжения Администрации Санкт-Петербурга
от
Из публикации в газете
"Новый Петербург” № 5 от
Из информационно правовой
системы "Кодекс” мы узнали об издании распоряжения Администрации
Санкт-Петербурга от
Пунктом 1 Распоряжения
внесены изменения в проект застройки квартала 15 Шувалово-Озерки в части,
касающейся замены функционального назначения земельного участка, расположенного
южнее дома № 1/153, литер А, по Придорожной аллее, на жилой дом.
Пунктом 2 Распоряжения
утверждено решение инвестиционно-тендерной комиссии (протокол от
Пунктом 3.1 Распоряжения
Комитету по управлению городским имуществом предписано заключить в месячный
срок с инвестором договор аренды земельного участка на инвестиционных условиях
в соответствии с решением инвестиционно-тендерной комиссии.
Таким образом,
Распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от
С учетом изложенного,
заявление подано в суд в пределах трехмесячного срока, установленного статьей
256 ГПК РФ, когда нам стало известно о нарушении наших прав на благоприятную
среду проживания осуществлением действий по реализации оспариваемого
Распоряжения.
Подтверждением нарушения
наших прав оспариваемым Распоряжением является письмо Управления землеустройства
Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от
Кроме того, пунктом 1.3.
Распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от
Также Комитету по
благоустройству и дорожному хозяйству, совместно с Жилищным комитетом и
администрациями районов Санкт-Петербурга, предписано организовать в установленном
порядке мероприятия по оформлению границ земельных участков территорий (п. 2.3.
Распоряжения № 23-рп от 22. 12.03).
Оспариваемое Распоряжение
от
В соответствии с п. 2
статьи 3 закона Российской Федерации "Об инвестиционной деятельности в
Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений” запрещаются
капитальные вложения в объекты, создание и использование которых не
соответствуют законодательству Российской Федерации и утвержденным в
установленном порядке стандартам (нормам и правилам).
Мы являемся
собственниками квартир (Приложение 8) и проживаем в домах, для которых эта
территория является дворовой. Мы оплачиваем санитарное содержание этой
территории и являемся ее пользователями. Мы планируем создать кондоминиум,
частью которого она является. Отчуждение части нашей дворовой территории лишает
нас возможности получить земельный участок для кондоминиума в нормативных
границах для наших жилых домов. Ликвидация нашей дворовой территории
затрагивает наши общественные и частные интересы в области градостроительства
(п.п. 2, 3 ст. 3 Градостроительного кодекса РФ, далее ГсК РФ). Строительство
нового дома изменит сложившийся уклад жизни, лишит нас возможности пользоваться
придомовыми зелеными насаждениями общего пользования, создаст препятствие для
визуального контроля из окон за гуляющими детьми, которые вынуждены будут
играть на детских площадках вдали от дома, увеличит антропогенную нагрузку на
территорию квартала и его коммуникационные сети, ухудшит экологию территории,
за счет увеличения численности автомобилей и уменьшения нормативной площади
зеленых насаждений, что отрицательно повлияет на наше здоровье и здоровье наших
детей, снижает уровень безопасности для детей и взрослых.
Считаем, что оспариваемое
Распоряжение привело к нарушению наших прав.
Законом установлено, что
создание, использование, реконструкция и любые иные изменения недвижимости
должны соответствовать утвержденной градостроительной документации,
государственным градостроительным нормативам и правилам и правилам застройки
(п. 6 ст. 3 ГсК РФ).
Из письма Председателя
Комитета по строительству от
В этом письме
утверждается, что по результатам общественных обсуждений инвестору установлены
дополнительные инвестиционные условия.
На наш запрос Управление
государственной вневедомственной экспертизы письмом от
С учетом информации из
письма Вице-губернатора Санкт-Петербурга от
В письме Первого
заместителя председателя КГА от
Жителям муниципального
округа не была предоставлена комплексная - полная, своевременная и достоверная
информация о планируемых изменениях среды обитания в границах квартала,
застраиваемого в соответствии с оспариваемым Распоряжением, не представлены
доказательства соответствия инвестиционных предложений утвержденной
градостроительной документации и государственным градостроительным нормативам и
правилам, не представлено положительное сводное заключение государственной (в
т. ч. экологической) экспертизы внесения изменений в проекты планировки и
межевания, не предоставлено доказательство наличия сформированных в
установленном земельным законодательством порядке земельных участков и
регистрации права собственности на них в ГБР Санкт-Петербурга.
С учетом изложенного, на
основании представленных ответов на запросы, можно сделать вывод, что
ограничивается наше участие в осуществлении градостроительной деятельности, в
обсуждении и принятии решений в области градостроительной деятельности, от нас
скрывают достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды
жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях, чем нарушают наше право на
достоверную информацию о состоянии окружающей среды, гарантированное 42 статьей
Конституции России и защищаемое ст. 18 ГсК РФ, ст. 8.5. КоАП РФ и ст. 237
Уголовного кодекса Российской Федерации.
Нам не предоставлены
доказательства того, что создание новых объектов недвижимости в квартале 15,
его реконструкция соответствуют утвержденной градостроительной документации,
государственным градостроительным нормативам и правилам и правилам застройки.
Инвестиционное
предложение ООО "Концерн "ЛЭК ИСТЕЙД” произвольно изменяет существующие границы
земельных участков квартала, их площадь, разрешенное использование, что
нарушает наши частные и общественные интересы.
В нарушение статьи 3
Конституции России, статей 2, 3, 24 Федерального Закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации”, статей 1, 6, 26
Закона Санкт-Петербурга "О местном самоуправлении в Санкт-Петербурге”, Устава
муниципального образования Администрация Санкт-Петербурга, утвердив решение
инвестиционно-тендерной комиссии (далее ИТК), лишила жителей права
самостоятельно и под свою ответственность непосредственно решить вопрос
местного значения.
В соответствии с п. 4
статьи 18 ГсК РФ граждане Российской Федерации и их объединения до утверждения
градостроительной документации имеют право обсуждать, вносить предложения и
участвовать в подготовке решений в области градостроительства в любой форме и
требовать рассмотрения их предложения.
Это наше право было
нарушено Заинтересованными лицами при подготовке решений в области
градостроительства по нашему адресу (решения ИТК). Нам создали препятствия
осуществления своих прав на участие в подготовке решений в области
градостроительной деятельности, мы не можем осуществлять общественный контроль
за осуществлением градостроительной деятельности и соблюдением законодательства
Российской Федерации о градостроительстве.
Заинтересованные лица,
своими действиями при подготовке проекта Распоряжения и подготовке решения ИТК,
внесли изменения в градостроительную документацию о застройке территорий
городских и сельских поселений (проекты планировки, межевания и застройки) без
положительного заключения государственной экологической экспертизы, без
опубликования и проведения обсуждения с населением планируемых изменений (ст.
28 ГсК РФ) в нарушение «Инструкции о порядке разработки, согласования,
экспертизы и утверждения градостроительной документации», утвержденной
Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и
жилищно-коммунальному комплексу от
Предоставление
оспариваемым Распоряжением земельного участка общего пользования (на нем
находились детская площадка и сквер) для строительства с изменением его
функционального назначения без государственной экологической экспертизы,
проведенной в установленном законом порядке и экспертизы изменений в
существующую утвержденную градостроительную документацию с учетом принципа
презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной
и иной деятельности (ст. 3 ФЗ "Об экологической экспертизе"),
означает наличие юридически установленного факта потенциальной экологической
опасности, что существенно нарушает наши общественные и частные интересы в
области градостроительной деятельности (п.п. 2, 3 ст. 3 ГсК РФ) наши права,
гарантированные нам Конституцией России (имеющей высшую юридическую силу,
прямое действие и применяемой на всей территории Российской Федерации) и
охраняемые федеральными законами.
Отсутствие информирования
населения о разработке проектов планировки, межевания и застройки, их
обсуждения, учета предложений граждан и их объединений об использовании и о
застройке этой территории муниципального округа, а также утверждения и
публикации означает, что отсутствует предусмотренный законом государственный и
общественный контроль за осуществлением градостроительной деятельности и
соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительстве, следовательно
нарушается наше право на благоприятную окружающую среду жизнедеятельности,
гарантированное 42 статьей Конституции Российской Федерации и защищаемое ст.
ст. 7 и 10 Градостроительного кодекса России (ГсК РФ), ст. 8.4. Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Осуществление
хозяйственной деятельности (проектирование и строительство объекта) без
градостроительной документации, прошедшей в установленном порядке проверку на
соответствие ее государственным градостроительным нормативам и правилам,
экологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, нарушает наше право на
выбор места жительства в пределах территории Российской Федерации, обеспечение
которого гарантировано статьей 27 Конституции России, ст. 8 ГсК РФ и защищаются
ст. 150 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ).
Решение ИТК, утвержденное
Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга, о размещении нового
многоквартирного жилого дома на территории зарезервированной для зеленых
насаждений общего пользования принято в нарушение п. 3 статьи 35 Федерального
закона "Об охране окружающей среды" без проведения на территории
муниципального образования референдума.
Решение ИТК, утвержденное
Распоряжением Администрации Санкт-Петербурга, о размещении нового многоквартирного
жилого дома на территории детской площадки принято в нарушение п. 3 статьи 13
Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации” без предварительной экспертной оценки уполномоченным органом
исполнительной власти, органом местного самоуправления последствий принятого
решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития
детей.
Тем самым, нам созданы
препятствия осуществления своих прав и свобод.
Считаем, что оспариваемое
Распоряжение издано с нарушением действующего законодательства.
Подпунктами 9, 10, 11
пункта 2 статьи 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации” (ФЗ ОПО МСУ РФ) к вопросам местного
значения отнесено: регулирование планировки и застройки территорий
муниципальных образований; создание условий для жилищного и социально -
культурного строительства; контроль за использованием земель на территории
муниципального образования.
Изменение функционального
назначения территории по указанному адресу влияет на границы земельных
участков, на размещение объектов социального и культурно-бытового обслуживания
населения, на плотность и параметры застройки, следовательно изменяет проект
планировки и проект межевания территории квартала, т. е. затрагивает наши
общественные интересы, интересы населения муниципального образования (см. п.2
ст. 3 ГсК РФ) в обеспечении благоприятных условий проживания.
Поэтому, в соответствии с
п. 9 ст. 28 ГсК РФ, до изменения градостроительной документации о застройке
территорий городских и сельских поселений, население, интересы которого
затрагиваются в результате таких изменений, имело право быть проинформированным
о планах изменения градостроительной документации и имело право перед
утверждением ее изменения принять участие в проведении обсуждения органами
местного самоуправления.
Эти охраняемые законом
права граждан были нарушены Администрацией Санкт-Петербурга - высшим
исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, присвоившей
себе властные полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов
местного значения и издавшем распоряжение по изменению функционального
назначения земельного участка без изменения проектов планировки и разработки
проекта межевания.
В соответствии со статьей
38 Устава Санкт-Петербурга Администрация Санкт-Петербурга является постоянно
действующим высшим исполнительным органом государственной власти
Санкт-Петербурга и обладает правами юридического лица.
Законодательством
Российской Федерации не отнесено к деятельности органов государственной власти
(ст. 22 ГсК РФ) ни правовое зонирование, ни введение градостроительных
регламентов, ни утверждение градостроительной документации о застройке
территории городских и сельских поселений (проекты планировки и межевания квартала).
Администрация
Санкт-Петербурга, изменив своим нормативно-правовым актом (Распоряжением)
функциональное назначение части территории, превысила свои полномочия.
Изменение нормативно-правовыми актами Санкт-Петербурга градостроительной
документации значения субъекта Российской Федерации не отнесено Уставом
Санкт-Петербурга к полномочиям Администрации.
Уставный суд
Санкт-Петербурга в своем Постановлении от
Пунктом 10 статьи 3
Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской
Федерации” от
Порядок распоряжения
указанными землями до разграничения государственной собственности на землю
может быть определен Правительством Российской Федерации.
В соответствии с этой
нормой закона
Пунктом 4 Правил, права
уполномоченного органа на распоряжение земельными участками в Санкт-Петербурге
предоставлены органу исполнительной власти Санкт-Петербурга, который получил
право предоставлять в собственность, постоянное бессрочное пользование,
безвозмездное срочное пользование и аренду, обеспечивать выбор земельного
участка, предварительно согласовывать место размещения объекта только органа
государственной власти, государственного учреждения и государственного
унитарного предприятия. Только для государственных нужд.
Пунктом 2 Правил, орган
исполнительной власти Санкт-Петербурга предоставляет земельные участки только
тем гражданам и юридическим лицам, у которых на этих участках расположены
находящиеся в их собственности здания, строения и сооружения.
ООО "Концерн "ЛЭК ИСТЕЙД”
не является органом государственной власти, государственным учреждением или
государственным унитарным предприятием.
Предоставляемый в аренду
оспариваемым Распоряжением Администрации земельный участок не предназначен для
государственных нужд, на нем отсутствует здание, строение или сооружение,
находящееся в собственности ООО "Концерн "ЛЭК ИСТЕЙД” (Приложение 13).
В соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации № 576 от
В связи с отсутствием
проекта межевания территории общего пользования отсутствует основание для
установления границ земельного участка на местности (п.п. 3, 7 ст. 59 ГсК РФ).
Участок не сформирован, его площадь не определена, его границы однозначно до
издания Распоряжения не описаны и не удостоверены в установленном порядке
уполномоченным государственным органом (ст. 1 Федерального Закона "О
государственном земельном кадастре”). Земельного участка как объекта
недвижимости не существует, раз пунктом 4.2 Распоряжения Комитету по
градостроительству и архитектуре предписано: "После окончания строительства
уточнить размер и границы земельного участка согласно утвержденному проекту”.
Не определен его правовой режим, отсутствует обязательная государственная
регистрация права собственности за арендодателем в Едином государственном
реестре прав, как это установлено п.2 статьи 6 Федерального закона "О
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”.
Пунктом 1 статьи 263
Гражданского кодекса установлено: собственник земельного участка может
возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос,
разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются
при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также
требований о назначении земельного участка.
В то же время, из письма
ГУЮ "Городское бюро регистрации прав на недвижимость” от
Оспариваемое Распоряжение
издано не собственником земельного участка.
Оспариваемое Распоряжение
утвердило решение не собственника земельного участка.
Согласно ст. ст. 11, 12
ГК РФ защита нарушенных прав в суде может осуществляться путем восстановления положения,
существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или
создающих угрозу его нарушения, признания недействительным акта
государственного органа, неприменения судом акта государственного органа,
противоречащего закону.
На основании
вышеизложенного и в соответствии со статьями 3, 15, 27, 42 и 44 Конституции
Российской Федерации, статьями 12, 13. 150, 263 Гражданского кодекса Российской
Федерации, статьями 3, 12, 18, п. 2 ст. 19 Федерального Закона "Об
экологической экспертизе”, статьями 2, 3 пункта 2 статьи 6, статьи 24
Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации”, п. 10 статьи 3 Федерального закона "О введении в
действие Земельного кодекса Российской Федерации”, п.2 статьи 6 Федерального
закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним”, статьями 3, 7, 8, 10, 18, 22, 28, 29, 58, 59 Градостроительного Кодекса
РФ, статьей 35 Закона Российской Федерации "Об охране окружающей среды”, статьи
1 Закона Российской Федерации "О государственном земельном кадастре”, п. 2
статьи 3 Закона Российской Федерации "Об инвестиционной деятельности в
Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений”, статьями 2,
6 Закона Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений,
нарушающих права и свободы граждан”, статьей 38, 47 Устава Санкт-Петербурга,
статьями 24, 245, 247, 254, 255, 256, п.1 ст. 258 ГПК РФ,
ПРОСИМ СУД:
1. Признать незаконным и
недействительным с момента утверждения решение инвестиционно-тендерной комиссии
(протокол от
2. Признать незаконным и
недействительным с момента издания распоряжение Администрации Санкт-Петербурга
от
3. Обязать Правительство
Санкт-Петербурга (правопреемника Администрации Санкт-Петербурга) отменить
распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от
4. Запретить
Правительству Санкт-Петербурга издавать распоряжения о проектировании и
строительстве объектов на территории квартала 15 до утверждения проекта
межевания с внесением изменений в установленном порядке в градостроительную
документацию и до утверждения правил землепользования и застройки.
ПРИЛОЖЕНИЯ:
1. Копия газеты "Новый
Петербург” № 5 от
2. Копия распоряжения
Администрации Санкт-Петербурга от
3. Копия письма Управления
землеустройства Комитета по земельным ресурсам и землеустройству
Санкт-Петербурга от
4. Копия письма Управления
землеустройства Комитета по земельным ресурсам и землеустройству
Санкт-Петербурга от
5. Копия Распоряжения Правительства
Санкт-Петербурга от 22.
6. Документы, подтверждающие
права собственности;
7. Копия письма Комитета по
строительству Администрации Санкт-Петербурга от