Департамент капитального ремонта жилищного фонда г.Москвы предъявил недобросовестным подрядчикам иск [1] | Что показывает первый опыт акционирования ДЕЗов? [1] О капремонте и утеплении фасадов. | Граждане, не установившие счетчики, будут платить за услуги ЖКХ больше на 20% [1] Газета "Квартирный ряд" Новости http://www.moskv.ru/news/fulltext/show/id/2850/ 25.08.2010 14:47 |
26.11.2009 г. В финансовой деятельности ДЕЗов обнаружили нарушения [1] Олег Митволь обратился в прокуратуру САО и УВД по САО с просьбой провести проверку фактов нарушений в финансово-хозяйственной деятельности ДЕЗ и ГУ ИС районов Беговой и Аэропорт. | ТСЖ: не дайте себя обмануть [1] | Приемная депутата Московской городской Думы А.Семенникова [1] |
Иском по счетчику [1] На страницах «КР» не раз поднималась проблема установки квартирных счетчиков в домах ЖСК. Собственники, желающие платить за фактически потребленную воду, сталкиваются подчас с яростным сопротивлением председателей кооперативов. | Не подписывайте "ЛИПУ" работникам ГУП ДЕЗ района Ясенево и подрядчикам "Брэтцентра [0] | Деятельность московских властей по принудительному созданию товариществ собственников жилья (ТСЖ) [1] |
Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ ) [1] Статья 7.19. Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии Статья 7.22. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений Статья 7.23. Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами | Капремонт в особо крупном размере 19.01.10. [1] газета «Московская перспектива» | Ответы из префектуры ЮЗАО [0] Ответы из префектуры ЮЗАО |
Воронеж: Март 2005:
тарифы еще раз признаны завышенными (Штаб протестных действий, (4732)
92-06-53, byliner@km.ru)
16 марта 2005 года воронежский суд признал очередное
повышение коммунальных тарифов незаконным. Спустя всего два месяца после
январского скачка тарифов суд вынес вердикт о незаконности постановления мэрии
о повышении тарифов на отопление и горячую воду на 20%, принятого 29 декабря
Галина Кудрявцева,
депутат Областного заксобрания, один из инициаторов кампании за пересмотр
тарифов (2005г.): После митинга,
под давлением общественности мэр отменил повышение тарифов. Это была
победа, но только наполовину. Тарифы отменил только с 1-го мая. А с 1-го марта
по 1-го мая остались повышенные тарифы. Поэтому я была вынуждена обратиться в
суд. Судебное разбирательство продолжалось почти год. Но окончательно решение
было принято областным судом
В 2003 активисты Сибирского регионального профцентра
собрали подписи у жителей пяти муниципальных образований. В течение 5 дней
набралось 4 с лишним тысячи подписей. Люди протестовали против завышенных
тарифов. Активисты призвали - платить столько, сколько реально оказано услуг.
После сбора подписей, запросов по поводу обоснованности
тарифов (см. Приложение 11) и обращения в прокуратуру (см. Приложение 12)
профсоюз также организовал пикетирование прокуратуры и инициировал массовую
подачу исков от граждан в суд. Экономическо-аналитический центр при профсоюзе
проводил анализ тарифов в ряде муниципальных образований. Ответы получили
такие: ваши обращения переданы в конкретные прокуратуры каждого района. И
реакция была разная с мест. Обская (г. Обь) - прокуратура подала в суд. В итоге
судом признано: тарифы незаконны и гражданам обязаны сделать перерасчет. В
других случаях результаты хуже, но борьба продолжается.
Что касается судебных разбирательств, то для них
характерно следующее. Ответчики - коммунальные службы и администрация -
стараются не ходить на суды или ходатайствуют о переносе по каким-то формальным
признакам, т.е. используют все юридические лазейки. Суды часто выносят
политические решения, тянут, препятствуют.
Самый главный аргумент в борьбе - отсутствие
экономической экспертизы тарифов. Надо обратить внимание граждан и прокуратуры
на это нарушение. С другой стороны, администрация быстро приспособилась. Она
стала делать экспертизу у «своих» аудиторских фирм, которые просто обосновали
тарифы администрации, т.е. узаконили то, что было. Поэтому приходилось еще и
проверять, сделана ли экспертиза по закону, соблюдены ли все правила экспертизы
(этапы и срок работы, лицензия, точные исходные данные, точная численность
жильцов…). Если есть нарушения процедуры, можно написать жалобу в прокуратуру
по факту нарушения правил экспертизы, чтобы фирмы лишились лицензии.
Кроме того, регулярно организуются пикеты и общественное
давление на власть. Создан координационный совет по вопросам ЖКХ (в народе
прозванный «трибунал»).
Томская
об. Борьба за коэффициент 0,7 при оплате электроэнергии (Барсагаев С.В., Координационный Совет общественных
организаций,
Это говорит о том, что население РФ должно оплачивать не
более 70% за каждый кВт·час от действующих тарифов. В субъектах РФ установление
тарифов на электроэнергию, осуществляется Региональными энергетическими
комиссиями (РЭК), которые созданы и действуют при областных и краевых
администрациях. Фактически, на уровне субъектов РФ с
Под давлением общественности и подачи массовых исков в
суды о возмещении убытков причинённых в результате незаконных действий
государственных органов - РЭК администрации Томской области. ОАО «Томскэнерго»
решило подстраховаться и в
Против этих решений "Томскэнерго" дважды
обращалась в Верховный Суд, и дважды проигрывала дела. Смотреть надо на сайте
Верховного суда Определение Кассационной коллегии Верховного суда РФ от 12
февраля 2004 года № КАС04-15. Его можно использовать как прецедент при подаче
исков.
Чиновники администрации Томской области уже подсчитали,
что должны вернуть населению области, более одного миллиарда рублей, полученных
незаконным путём. Сумма выплат явно занижена, т.к. исчислена всего за 5 лет и
без индексации, а не за 10 лет, как положено, и сумма выплат будет составлять
не менее 3 млрд. рублей. Шила в мешке не утаить и теперь от буржуазной власти в
соответствии со ст. 45, 53 Конституции РФ, ст. 16, 1069 ГК РФ нужно требовать
полного возмещения причинённых убытков с учётом индексации за истекшее время (в
данном случае, срок исковой давности не предусмотрен).
В каждом регионе РФ, понижающий коэффициент 0,7 при
оплате за электроэнергию должен применяться в обязательном порядке. Применяется
он или нет, выяснить очень просто. Нужно сравнить тарифы на электроэнергию в
домах, где установлены стационарные электроплиты, и в домах, где их нет, и если
тариф одинаковый, то коэффициент 0,7 не применяется, а если в домах с
электроплитами тариф ниже на 30%, применяется коэффициент 0,7.
ВЫВОДЫ: В настоящее время можно организовывать на местах
массовую подачу исков в суды и обращения в прокуратуры по возвращению за
последние три года незаконно удержанных сумм за электроэнергию и обязать
применять понижающий коэффициент 0,7 при оплате за электроэнергию тем, у кого
установлены стационарные электроплиты. Также индексацию за инфляцию, моральный
вред и оплату расчётов тарифов для суда. Солнечногорск: снижение оплаты услуг ЖКХ благодаря
уличной борьбе (Леонид Хохряков, председатель Комитета спасения Солнечногорска,
hlk39@mail.ru) «Антимонетизационная» волна
началась в Солнечногорске. О перекрытии шоссе Москва - Санкт-Петербург знает
вся страна. После этого был создан Комитет спасения Солнечногорска.
Чего добились?
снижения
платы за найм на 50% (с перерасчетом переплаченных сумм с 1 января)
снижения тарифов на
теплоэнергию на 5%
предоставления
Комитету спасения помещения (за счет мэрии)
участия
КС в рабочей группе по разработке типовых форм договора о найме и о
предоставлении услуг.
Как добились?
Перекрытиями улиц, митингами и
шествиями. Сразу после перекрытия шоссе, администрация города пошла на встречу
и провела переговоры с представителями протестующих. Те выбили с нее обещания
по поводу льгот и ЖКХ. Однако, люди не расслабились, и продолжали выходить на
улицу. Только это дало результат (решения о снижении оплаты услуг ЖКХ были
добиты только в мае и июне). Вывод Леонида Хохрякова (председателя КС): «Только радикальные действия дают результат,
а не разговоры».
За что сейчас борются?
В Подмосковье основной пункт
борьбы по ЖКХ - отмена НДС (18%!) с услуг ЖКХ (налог был введен только с 1
января
В сфере
ЖК-услуг Ульяновска создан знаковый прецедент горожанин Владимир Сафонов подал
в суд иск, предметом которого стал ремонт подъезда (а точнее его отсутствие)...
И выиграл дело! Теперь МУП ЖКХ "Новый город" должен подъезд, вокруг
которого развернулась судебная тяжба, отремонтировать без привлечения
допсредств жильцов. Как это и полагается. Вместо того, чтобы строчить жалобы и
заявления в ЖЭКи, управляющие компании, мэрию, Ульяновец Владимир Сафонов
выбрал другой путь решения проблемы через суд. Сафонов исходил из того, что он
как собственник 1/4 квартиры заключил с МУП ЖКХ "Новый город" договор
на техническое обслуживание жилья и предоставление коммунальных услуг. Платил
вовремя, задолженностей не имел, то есть исполнял свои обязанности жильца
безукоризненно. В отличие от ответчика, который в течение семи лет подъезд не
ремонтировал. Хотя по закону должен ремонтировать с периодичностью от трех до
пяти лет. Дальше: Сафонов просил суд обязать
МУП "Новый город" произвести текущий ремонт подъезда, а еще -
взыскать с него пени за нарушение сроков оказания услуг, компенсацию морального
вреда (это в свою пользу) и штраф за то, что предприятие в добровольном порядке
не делает того, что делать обязано (это уже в пользу федерального бюджета).
Свои требования истец подкрепил ссылками на Правила и нормы технической
эксплуатации жилищного фонда (утверждены постановлением Госстроя от
Исковое
заявление – см. Приложение №20