Департамент капитального ремонта жилищного фонда г.Москвы предъявил недобросовестным подрядчикам иск [1] | Что показывает первый опыт акционирования ДЕЗов? [1] О капремонте и утеплении фасадов. | Граждане, не установившие счетчики, будут платить за услуги ЖКХ больше на 20% [1] Газета "Квартирный ряд" Новости http://www.moskv.ru/news/fulltext/show/id/2850/ 25.08.2010 14:47 |
26.11.2009 г. В финансовой деятельности ДЕЗов обнаружили нарушения [1] Олег Митволь обратился в прокуратуру САО и УВД по САО с просьбой провести проверку фактов нарушений в финансово-хозяйственной деятельности ДЕЗ и ГУ ИС районов Беговой и Аэропорт. | ТСЖ: не дайте себя обмануть [1] | Приемная депутата Московской городской Думы А.Семенникова [1] |
Иском по счетчику [1] На страницах «КР» не раз поднималась проблема установки квартирных счетчиков в домах ЖСК. Собственники, желающие платить за фактически потребленную воду, сталкиваются подчас с яростным сопротивлением председателей кооперативов. | Не подписывайте "ЛИПУ" работникам ГУП ДЕЗ района Ясенево и подрядчикам "Брэтцентра [0] | Деятельность московских властей по принудительному созданию товариществ собственников жилья (ТСЖ) [1] |
Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ ) [1] Статья 7.19. Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии Статья 7.22. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений Статья 7.23. Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами | Капремонт в особо крупном размере 19.01.10. [1] газета «Московская перспектива» | Ответы из префектуры ЮЗАО [0] Ответы из префектуры ЮЗАО |
23 мая 2006 года за №307 вышло Постановление Правительства РФ "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
Им отменено действовавшее ранее постановление
1099, регулировавшее те же самые отношения, и введены новые Правила
предоставления коммунальных услуг. Плюсы - Четко прописаны нормы
качества предоставления коммунальных услуг. Например, максимально допустимая
продолжительность перерывов в обеспечении водой – 8 часов в месяц (и не более 4
часов единовременно, кроме случаев аварии на магистрали). Если
продолжительность перерывов превышает норму, жильцы в праве требовать скидки.
Можно привести другой пример. Отклонения состава воды от санитарных норм,
указанных в постановлении, вообще не допускаются. И еще многое другое
интересно, особенно, для некоторых регионов и городов, где люди целыми днями
сидят без воды и электричества. -
Установлена некоторая прозрачность в правах и обязанностях каждой из сторон.
Причем у обслуживающей организации больше обязанностей, чем у потребителей
(жильцов). Она обязана, например, четко писать всю информацию о себе в
квитанции, несет ответственность за предоставление услуг надлежавшего качества,
обязана ответить в срок на все жалобы жильцов и принять меры. Если меры не
приняты, описана процедура составления акта о предоставлении некачественных
услуг с возможной санкцией (штрафом). - внесена
ясность в вопрос, с какого времени отсутствующий по месту жительства жилец имеет право на
перерасчет платежей. Раньше
коммунальщики часто отказывались это делать, если срок был меньше месяца.
Теперь они обязаны произвести перерасчет, начиная с 5 дней отсутствия жильца.
- В
постановлении есть ответ на вопрос: как не платить за непредоставляемые или
плохого качества коммунальные услуги?
Если у
вас нет воды или тепла, или, например, течёт крыша, то вам необходимо сообщить
об этом в аварийно-диспетчерскую службу или обслуживающую организацию. Вы
можете позвонить или принести письменное заявление. Диспетчер службы обязан
назвать своё имя, а также сообщить вам регистрационный номер вашей заявки и
время её приёма. Если диспетчер знает о причинах непредоставления услуги, то он
обязан сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в
журнале. Эта запись и будет являться основанием признания исполнителем факта
предоставления некачественной услуги. Если
диспетчер не знает причин, то он обязан назвать заявителю срок, в который будут
установлены причины. «По результатам проверки, — говорится в статье № 61, —
составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении услуг
ненадлежащего качества, который подписывается потребителем и исполнителем». - Черным по белому написано, что даже в случае неуплаты
(более 6 месяцев) нельзя отключить ни холодную воду, ни отопление, ни
канализацию. Причем, если коммунальщики планируют отключить другие коммунальные
услуги, они должны письменно предупредить об этом дважды: первый раз за месяц,
а второй раз за три дня до отключения. Есть серьезные ограничения на отключения
электроэнергии. Энергетики не вправе этого делать если отключение угрожает
безопасности функционирования систем жизнеобеспечения дома или жильцов. - Четко упомянуто непосредственное
управление домом как единственная форма управления, при которой жильцы могут
напрямую - либо через своего представителя (уполномоченный от дома) – заключить
договоры с коммунальными службами (это значит, что те уже не смогут отказаться от
заключения с ними индивидуальных договоров). Минусы - Правила регулируют договорные
отношения не между потребителями и поставщиками коммунальных услуг, а между
потребителями (жильцами) и исполнителями (ТСЖ, ЖСК, управляющая компания типа
ДЕЗ и т.п.). А исполнители уже заключают договоры с коммунальными службами
(если они сами не производят коммунальные услуги, что редко бывает). Так что
разобраться с коммунальными службами не удастся. Все будет идти через
посредника, по крайне мере, если не выбрана форма непосредственного управления. Согласно п. 7 новых Правил,
"собственники помещений в многоквартирном доме вносят плату за холодную
воду, горячую воду, электроэнергию, газ и теплоэнергию, а также водоотведение
исходя из показателей приборов учета, установленных на границе сетей". И
рядом, п. 22 - "Собственники помещений в многоквартирном доме несут
обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показателей коллективного
(общедомового) прибора учета". В случае отсутствия указанных приборов
учета расчет размера платы производится согласно п. 19. В п. 19 говорится, что
расчеты в этом случае осуществляются по нормативу. Вот еще п. 38 - "при
отсутствии общедомовых и (или) индивидуальных приборов учета объем потребленных
коммунальных ресурсов указывается исходя из норматива потребления коммунальных
услуг". При
этом, однако, в п. 16 сказано, что "при наличии индивидуальных приборов
учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы
за коммунальные услуги определяется исходя из квартирных приборов учета".
Выводы: В любом случае, ссылку на данные Правила (в тех пунктах, которые защищают
жильцов) целесообразно внести в текст договоров с Управляющими организациями,
что же касается отмеченных выше «минусов», то надо стараться вносить в договор
такие формулировки, которые конкретизируют неясные пункты Правил в пользу
потребителя.
1.Уточнить, что входит в перечень услуг, и стоимость этих услуг. Если
жилищные услуги все еще в муниципальной сфере, надо требовать от мэра
информации о затратах на содержание жилья (что входит в экономически обоснованный
тариф с населения по платежам за содержание жилья с калькуляцией тарифа по
копейкам за квадратный метр по виду услуг). Если тарифы завышены, обратиться в
прокуратуру, или требовать независимой экспертизы.
Если жилищные услуги уже приватизированы, заключите
выгодный вам договор с фирмой, требуйте детальной калькуляции стоимости
предоставленных услуг. Если договор нарушен, подать в суд.
2.Контролировать сроки
выполнения работ. Закон «О защите прав потребителей» (ст. 27 и 28)
регулирует сроки, и дает возможность подать в суд в случае нарушения. Есть еще
государственные нормы по срокам (ГОСТ), если содержание жилья все еще в
обязанности муниципальной власти.
3.Контролировать, как
расходуются деньги. Если договор составлен, все равно надо
контролировать, куда идут деньги, собранные с жильцов. В соответствии с законом
«О защите прав потребителей надо требовать у руководства жилищно-коммунальной
фирмы:
Сколько
денег собрано с жильцов дома за жилищные услуги с 1 января 2005 года;
Сколько средств с этого периода
жители дома задолжали
Сколько
денег было потрачено на обслуживание дома по видам затрат
Штатное
расписание фирмы
В случае отказа обратиться в прокуратуру.
4.Потребовать перерасчета
за не оказанные услуги. Основание: Ст. 16 и 29 Закона РФ «О защите прав
потребителей»
Пример заявления о перерасчете
Начальнику ЖЭУ
Я проживаю в данном доме с 1970 года. Из жилищных услуг: ни разу не
проводился ремонт лестничных клеток, в жутком состоянии потолочные перекрытия
подъезда, в отвратительном состоянии вход в подвал…
Из коммунальных услуг: не проводилась очистка вентиляционных каналов,
отсутствует отопление подъезда, не освещаются подъезд и этажи…
Поэтому я прошу сделать перерасчет на мой л/сч 5705 за весь период по не
предоставленным услугам.
Дата
Подпись
В случае отказа, обращаться в суд или прокуратуру.
Чтобы
контролировать коммунальные услуги, необходимо:
1.Ставить счетчики на
электричество, воду и тепло (как известно, нормы потребления завышены)
2.Выяснить расходование
средств предприятиями-поставщиками услуг. Если муниципальное -
обратиться к главе администрации. Если частные поставщики - к директору
соответствующей фирмы. Основание: Закон «О защите прав потребителей», Правила
предоставления коммунальных услуг (согласно ему, если услуга поставляется
некачественно, размер платежей уменьшается или вообще исчезает).
Просить предоставить информацию по следующим вопросам:
норматив
потребления воды в расчете на одного потребителя;
расчетное
число потребителей;
себестоимость
одного м3 воды;
расчет
себестоимости;
штатное
расписание предприятия-поставщика услуг, включая сведения по зарплате;
сведение
о приобретении оборудования и материалов, включая данные о стоимости и
конкурсах, если такие проводились;
сведения
о проведенных ремонтных работах за истекший год, включая их объемы и места
проведения;
сведения
о проведении экспертизы при установлении тарифов.
3.Подать иски при
отсутствии или ненадлежащем качестве услуг. Есть широко распространенное мнение,
что судиться - очень дорого и сложно. На самом деле, по массовым делам, будь то
отключение электроэнергии или задержка зарплаты, государственной пошлины
практически нет, адвокат не нужен и дело рассматривается в короткий срок.
Иск подается по месту юридического адреса ответчика, то
есть организации, с которой вы судитесь. Если вы не знаете, кто именно должен
нести ответственность, можно в иске указать на несколько организаций, и пусть
они сами разберутся между собой. Первая инстанция - районный суд.
См. Приложение 11 (Образцы исковых заявлений о взыскании
средств за неоказанные услуги, и Исковое заявление о возврате излишне
уплаченных денежных средств)