Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 2024-Май-05, 11:57
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Block title

Меню сайта

Block title

Архив новостей

Яндекс.Карта.

ЖКХ

Департамент капитального ремонта жилищного фонда г.Москвы предъявил недобросовестным подрядчикам иск [1]Что показывает первый опыт акционирования ДЕЗов? [1]
О капремонте и утеплении фасадов.
Граждане, не установившие счетчики, будут платить за услуги ЖКХ больше на 20% [1]
Газета "Квартирный ряд" Новости http://www.moskv.ru/news/fulltext/show/id/2850/ 25.08.2010 14:47
26.11.2009 г. В финансовой деятельности ДЕЗов обнаружили нарушения [1]
Олег Митволь обратился в прокуратуру САО и УВД по САО с просьбой провести проверку фактов нарушений в финансово-хозяйственной деятельности ДЕЗ и ГУ ИС районов Беговой и Аэропорт.
ТСЖ: не дайте себя обмануть [1]Приемная депутата Московской городской Думы А.Семенникова [1]
Иском по счетчику [1]
На страницах «КР» не раз поднималась проблема установки квартирных счетчиков в домах ЖСК. Собственники, желающие платить за фактически потребленную воду, сталкиваются подчас с яростным сопротивлением председателей кооперативов.
Не подписывайте "ЛИПУ" работникам ГУП ДЕЗ района Ясенево и подрядчикам "Брэтцентра [0]Деятельность московских властей по принудительному созданию товариществ собственников жилья (ТСЖ) [1]
Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ ) [1]
Статья 7.19. Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии Статья 7.22. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений Статья 7.23. Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами
Капремонт в особо крупном размере 19.01.10. [1]
газета «Московская перспектива»
Ответы из префектуры ЮЗАО [0]
Ответы из префектуры ЮЗАО

Статистика

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск по сайту

Время жизни сайта

Новые правила предоставления коммунальных услуг. Подать иски при отсутствии или ненадлежаще

  23 мая 2006 года за №307 вышло Постановление Правительства РФ "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".

Им отменено действовавшее ранее постановление 1099, регулировавшее те же самые отношения, и введены новые Правила предоставления коммунальных услуг.                                              Плюсы                                                                                                                                                                                     - Четко прописаны нормы качества предоставления коммунальных услуг. Например, максимально допустимая продолжительность перерывов в обеспечении водой – 8 часов в месяц (и не более 4 часов единовременно, кроме случаев аварии на магистрали). Если продолжительность перерывов превышает норму, жильцы в праве требовать скидки. Можно привести другой пример. Отклонения состава воды от санитарных норм, указанных в постановлении, вообще не допускаются. И еще многое другое интересно, особенно, для некоторых регионов и городов, где люди целыми днями сидят без воды и электричества.                                                                           - Установлена некоторая прозрачность в правах и обязанностях каждой из сторон. Причем у обслуживающей организации больше обязанностей, чем у потребителей (жильцов). Она обязана, например, четко писать всю информацию о себе в квитанции, несет ответственность за предоставление услуг надлежавшего качества, обязана ответить в срок на все жалобы жильцов и принять меры. Если меры не приняты, описана процедура составления акта о предоставлении некачественных услуг с возможной санкцией (штрафом).                                                                                                                                                                              - внесена ясность в вопрос, с какого времени отсутствующий  по месту жительства жилец имеет право на перерасчет  платежей. Раньше коммунальщики часто отказывались это делать, если срок был меньше месяца. Теперь они обязаны произвести перерасчет, начиная с 5 дней отсутствия жильца.

            - В постановлении есть ответ на вопрос: как не платить за непредоставляемые или плохого качества коммунальные услуги?

            Если у вас нет воды или тепла, или, например, течёт крыша, то вам необходимо сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу или обслуживающую организацию. Вы можете позвонить или принести письменное заявление. Диспетчер службы обязан назвать своё имя, а также сообщить вам регистрационный номер вашей заявки и время её приёма. Если диспетчер знает о причинах непредоставления услуги, то он обязан сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале. Эта запись и будет являться основанием признания исполнителем факта предоставления некачественной услуги.                                                                                                                        Если диспетчер не знает причин, то он обязан назвать заявителю срок, в который будут установлены причины. «По результатам проверки, — говорится в статье № 61, — составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем и исполнителем».                                                 - Черным по белому написано, что даже в случае неуплаты (более 6 месяцев) нельзя отключить ни холодную воду, ни отопление, ни канализацию. Причем, если коммунальщики планируют отключить другие коммунальные услуги, они должны письменно предупредить об этом дважды: первый раз за месяц, а второй раз за три дня до отключения. Есть серьезные ограничения на отключения электроэнергии. Энергетики не вправе этого делать если отключение угрожает безопасности функционирования систем жизнеобеспечения дома или жильцов.                                                                                                                                                                - Четко упомянуто непосредственное управление домом как единственная форма управления, при которой жильцы могут напрямую - либо через своего представителя (уполномоченный от дома) – заключить договоры с коммунальными службами (это значит, что те уже не смогут отказаться от заключения с ними индивидуальных договоров).                                                                                                                                 Минусы                                                                                                                                                                                      - Правила регулируют договорные отношения не между потребителями и поставщиками коммунальных услуг, а между потребителями (жильцами) и исполнителями (ТСЖ, ЖСК, управляющая компания типа ДЕЗ и т.п.). А исполнители уже заключают договоры с коммунальными службами (если они сами не производят коммунальные услуги, что редко бывает). Так что разобраться с коммунальными службами не удастся. Все будет идти через посредника, по крайне мере, если не выбрана форма непосредственного управления.                                                                                                                                                                     Согласно п. 7 новых Правил, "собственники помещений в многоквартирном доме вносят плату за холодную воду, горячую воду, электроэнергию, газ и теплоэнергию, а также водоотведение исходя из показателей приборов учета, установленных на границе сетей". И рядом, п. 22 - "Собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показателей коллективного (общедомового) прибора учета". В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится согласно п. 19. В п. 19 говорится, что расчеты в этом случае осуществляются по нормативу. Вот еще п. 38 - "при отсутствии общедомовых и (или) индивидуальных приборов учета объем потребленных коммунальных ресурсов указывается исходя из норматива потребления коммунальных услуг".                                                                                                                                                                                     При этом, однако, в п. 16 сказано, что "при наличии индивидуальных приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из квартирных приборов учета".

Выводы: В любом случае, ссылку на данные Правила (в тех пунктах, которые защищают жильцов) целесообразно внести в текст договоров с Управляющими организациями, что же касается отмеченных выше «минусов», то надо стараться вносить в договор такие формулировки, которые конкретизируют неясные пункты Правил в пользу потребителя.

 VI.2. Что делать, чтобы контролировать жилищные и коммунальные услуг.         Чтобы контролировать жилищные услуги, необходимо:                                                         

 1.Уточнить, что входит в перечень услуг, и стоимость этих услуг. Если жилищные услуги все еще в муниципальной сфере, надо требовать от мэра информации о затратах на содержание жилья (что входит в экономически обоснованный тариф с населения по платежам за содержание жилья с калькуляцией тарифа по копейкам за квадратный метр по виду услуг). Если тарифы завышены, обратиться в прокуратуру, или требовать независимой экспертизы.

Если жилищные услуги уже приватизированы, заключите выгодный вам договор с фирмой, требуйте детальной калькуляции стоимости предоставленных услуг. Если договор нарушен, подать в суд.

2.Контролировать сроки выполнения работ. Закон «О защите прав потребителей» (ст. 27 и 28) регулирует сроки, и дает возможность подать в суд в случае нарушения. Есть еще государственные нормы по срокам (ГОСТ), если содержание жилья все еще в обязанности муниципальной власти.

3.Контролировать, как расходуются деньги. Если договор составлен, все равно надо контролировать, куда идут деньги, собранные с жильцов. В соответствии с законом «О защите прав потребителей надо требовать у руководства жилищно-коммунальной фирмы:

                   Сколько денег собрано с жильцов дома за жилищные услуги с 1 января 2005 года;

                   Сколько средств с этого периода жители дома задолжали

                   Сколько денег было потрачено на обслуживание дома по видам затрат

                   Штатное расписание фирмы

В случае отказа обратиться в прокуратуру.

4.Потребовать перерасчета за не оказанные услуги. Основание: Ст. 16 и 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Пример заявления о перерасчете

Начальнику ЖЭУ

Я проживаю в данном доме с 1970 года. Из жилищных услуг: ни разу не проводился ремонт лестничных клеток, в жутком состоянии потолочные перекрытия подъезда, в отвратительном состоянии вход в подвал…

Из коммунальных услуг: не проводилась очистка вентиляционных каналов, отсутствует отопление подъезда, не освещаются подъезд и этажи…

Поэтому я прошу сделать перерасчет на мой л/сч 5705 за весь период по не предоставленным услугам.

Дата                                      Подпись

В случае отказа, обращаться в суд или прокуратуру.

 

Чтобы контролировать коммунальные услуги, необходимо:

1.Ставить счетчики на электричество, воду и тепло (как известно, нормы потребления завышены)

2.Выяснить расходование средств предприятиями-поставщиками услуг. Если муниципальное - обратиться к главе администрации. Если частные поставщики - к директору соответствующей фирмы. Основание: Закон «О защите прав потребителей», Правила предоставления коммунальных услуг (согласно ему, если услуга поставляется некачественно, размер платежей уменьшается или вообще исчезает).

Просить предоставить информацию по следующим вопросам:

                   норматив потребления воды в расчете на одного потребителя;

                   расчетное число потребителей;

                   себестоимость одного м3 воды;

                   расчет себестоимости;

                   штатное расписание предприятия-поставщика услуг, включая сведения по зарплате;

                   сведение о приобретении оборудования и материалов, включая данные о стоимости и конкурсах, если такие проводились;

                   сведения о проведенных ремонтных работах за истекший год, включая их объемы и места проведения;

                   сведения о проведении экспертизы при установлении тарифов.

3.Подать иски при отсутствии или ненадлежащем качестве услуг.                                                                   Есть широко распространенное мнение, что судиться - очень дорого и сложно. На самом деле, по массовым делам, будь то отключение электроэнергии или задержка зарплаты, государственной пошлины практически нет, адвокат не нужен и дело рассматривается в короткий срок.

Иск подается по месту юридического адреса ответчика, то есть организации, с которой вы судитесь. Если вы не знаете, кто именно должен нести ответственность, можно в иске указать на несколько организаций, и пусть они сами разберутся между собой. Первая инстанция - районный суд.

См. Приложение 11 (Образцы исковых заявлений о взыскании средств за неоказанные услуги, и Исковое заявление о возврате излишне уплаченных денежных средств)