Департамент капитального ремонта жилищного фонда г.Москвы предъявил недобросовестным подрядчикам иск [1] | Что показывает первый опыт акционирования ДЕЗов? [1] О капремонте и утеплении фасадов. | Граждане, не установившие счетчики, будут платить за услуги ЖКХ больше на 20% [1] Газета "Квартирный ряд" Новости http://www.moskv.ru/news/fulltext/show/id/2850/ 25.08.2010 14:47 |
26.11.2009 г. В финансовой деятельности ДЕЗов обнаружили нарушения [1] Олег Митволь обратился в прокуратуру САО и УВД по САО с просьбой провести проверку фактов нарушений в финансово-хозяйственной деятельности ДЕЗ и ГУ ИС районов Беговой и Аэропорт. | ТСЖ: не дайте себя обмануть [1] | Приемная депутата Московской городской Думы А.Семенникова [1] |
Иском по счетчику [1] На страницах «КР» не раз поднималась проблема установки квартирных счетчиков в домах ЖСК. Собственники, желающие платить за фактически потребленную воду, сталкиваются подчас с яростным сопротивлением председателей кооперативов. | Не подписывайте "ЛИПУ" работникам ГУП ДЕЗ района Ясенево и подрядчикам "Брэтцентра [0] | Деятельность московских властей по принудительному созданию товариществ собственников жилья (ТСЖ) [1] |
Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ ) [1] Статья 7.19. Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии Статья 7.22. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений Статья 7.23. Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами | Капремонт в особо крупном размере 19.01.10. [1] газета «Московская перспектива» | Ответы из префектуры ЮЗАО [0] Ответы из префектуры ЮЗАО |
http://www.insolar.ru/domostr9.php
«Энергосберегающее домостроение в городе Москве на 2010-2014 гг. и на перспективу до 2020 года»Постановление Правительства Москвы от 9 июня 2009 г. № 536-ПП «О Городской программе "Энергосберегающее домостроение в городе Москве на 2010-2014 гг. и на перспективу до 2020 года"
Москва, 2002-2010
http://www.insolar.ru/domostr6.php
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 9 июня 2009 г. N 536-ПП
ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЕ ДОМОСТРОЕНИЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ
НА 2010-2014 ГГ. И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА"
1. Паспорт Программы
Наименование Программы Городская программа «Энергосберегающее домостроение в городе Москве на 2010—2014 гг. и на перспективу до 2020 года»
Основание для разработки Программы Закон города Москвы от 5 июля 2006 г. № 35 «Об энергосбережении в городе Москве».
Указ Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики».
Городская целевая программа «Энергосбережение в городе Москве на 2009—2011 гг. и на перспективу до 2020 года», утвержденная постановлением Правительства Москвы от 28.10.2008 № 1012-ПП.
Постановление Правительства Москвы от 10 февраля 2009 г. № 75-ПП «О повышении энергетической и экологической эффективности отдельных отраслей городского хозяйства».
Поручение Мэра Москвы от 27.08.08 № 4-14-5666/8-1
Государственный заказчик-координатор Программы Департамент городского строительства города Москвы. Персональный руководитель Программы — Косован А.Д.
Государственные заказчики Программы
Разработчики Программы
Основные исполнители Программы Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы
Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы
Департамент науки и промышленной политики города Москвы
Центр энергосбережения и эффективного использования нетрадиционных источников энергии в строительном комплексе ГУП «НИИМосстрой»
Органы исполнительной власти города Москвы, а также иные исполнители, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных имуниципальных нужд
Сроки реализации программы Сроки реализации Программы — 2010—2014 годы Начало реализации Программы — 2010 год.
Цель Программы Обеспечение устойчивого развития города Москвы за счет эффективного использования энергетических ресурсов в городском строительстве и достижения к 2025 году повышения показателя энергоэффективности при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации жилых и общественных зданий не менее 43%, из которых 25% будут достигнуты непосредственно за счет реализации мероприятий Программы.
Основные задачи Программы Основные задачи Программы следующие:
Модернизация нормативно-технической документации и системы сертификации, включая создание системы энергосберегающих стандартов в строительном комплексе.
Повышение энергетической и экологической эффективности продукции массового строительства.
Разработка и введение в действие рыночных механизмов, стимулирующих внедрение в городское строительство новых энергоэффективных материалов, конструкций, оборудования, а также механизмов привлечения внебюджетных средств в энергосберегающие проекты, включая совершенствование системы подготовки и проведения торгов при реализации инвестиционных проектов в сфере энергосберегающего домостроения на территории города Москвы.
Развитие экспериментального проектирования и строительства, включая создание и введение в действие механизмов инновационной стратегии строительного комплекса Москвы, предусматривающих натурную апробацию инновационных энергоэффективных материалов, технологий и оборудования на экспериментальных объектах.
Создание системы научно-технического обеспечения энергосберегающего домостроения и организация научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, направленных на создание энергоэффективных материалов, конструкций, технологий и оборудования.
Создание системы обучения и подготовки кадров, а также системы информационной и методической поддержки участников Программы и населения в решении проблем экономии топливно-энергетических ресурсов.
Основные мероприятия Программы Реализация Программы предполагает осуществление следующих основных мероприятий.
1. Мероприятия по модернизации нормативно-технической документации и системы сертификации, включая создание системы энергосберегающих стандартов в строительном комплексе, в том числе:
1.1. Вовлечение в систему сертификации строительного комплекса стандартов независимых саморегулируемых и общественных организаций, профессиональных ассоциаций и объединений. Создание и оснащение сертификационных центров, аккредитованных при строительном комплексе города Москвы.
1.2. Введение обязательных энергетических обследований, энергетической сертификации и паспортизации, а также системы маркировки энергоэффективности зданий и помещений площадью больше 100 кв.м.
1.3. Разработка и введение в действие нормативно-технического обеспечения проектирования, монтажа и эксплуатации механических приточно-вытяжных систем вентиляции с утилизацией теплоты вентиляционных выбросов, теплонасосных систем теплохладоснабжения, эффективных отопительных приборов с регулируемой теплоотдачей, систем автоматизированного учета и управления микроклиматом и т.д.
2. Мероприятия по повышению энергетической эффективности продукции массового строительства, в том числе:
2.1. Разработка и внедрение новых энергоэффективных материалов, конструкций, технологий и оборудования, включая повышение требований к приведенному сопротивлению теплопередаче балконных дверей и окон до уровня 0,8— 1,0 град м2/Вт (сегодня — 0,54).
2.2. Снижение годовых затрат на отопление и вентиляцию жилых зданий до уровня 75—80 кВтч/м2 в год.
2.3. Внедрение при проектировании и строительстве зданий и сооружений энергоэффективных технологических и технических решений и оборудования «активного» энергосбережения, в том числе механических приточно-вытяжных систем вентиляции с утилизацией теплоты вентиляционных выбросов, теплонасосных систем теплоснабжения, систем аккумулирования тепловой энергии, эффективных отопительных приборов с регулируемой теплоотдачей, систем автоматизированного учета потребления энергоресурсов и управления микроклиматом и т.д.
2.4. Разработка и введение в действие нормативов и регламентов холодоснабжения жилых и общественных зданий, включая требования по снижению летних пиков электрической нагрузки и регламенты оснащения системами кондиционирования как строящихся, так и эксплуатируемых жилых домов.
3. Мероприятия по созданию системы стимулирования внедрения в городское строительство новых энергоэффективных материалов, конструкций, технологий и оборудования, в том числе:
3.1. Разработка и введение в действие методик и критериев комплексной экономической и экологической оценки эффективности внедрения энергосберегающих технических и проектных решений, технологий и оборудования и на их (методик) основе подготовка нормативных и распорядительных документов.
3.2.Формирование комплексного подхода к нормативам энергопотребления, нормируемому уровню теплозащиты зданий, температурным режимам теплосетей, систем отопления и пр.
3.3. Учет в прогнозируемых на кратко- и среднесрочную перспективу ценах на энергоресурсы при разработке и утверждении ТЭО и стадии Проект новых, реконструируемых и капитально ремонтируемых строительных объектов, экологической составляющей, полученной при сжигании органического топлива на территории города Москвы, в размере 2—4 рубля за 1 кВтч.
3.4. Разработка системы и введение в действие механизмов, обеспечивающих заинтересованность инвестора-застройщика во внедрении новых энергетически эффективных технологий, материалов и оборудования, включая совершенствование системы подготовки и проведения торгов при реализации инвестиционных проектов в сфере энергосберегающего домостроения на территории города Москвы.
4. Мероприятия по развитию экспериментального проектирования и строительства, в том числе:
4.1. Создание и введение в действие механизмов инновационной стратегии строительного комплекса города Москвы, предусматривающих натурную апробацию инновационных энергоэффективных материалов, технологий и оборудования на экспериментальных объектах.
4.2. Экспериментальное проектирование и строительство не менее двух (новое строительство или реконструкция) демонстрационных экспериментальных энергоэффективных жилых кварталов (общей площадью 200 тыс. кв. метров) и общественных зданий, их опытная эксплуатация и освоение промышленного производства нового апробированного в натурных условиях энергоэффективного оборудования, конструкций, материалов и комплектующих изделий.
4.3. Разработка и введение в действие механизмов, обеспечивающих внедрение интеллектуальной собственности, созданной и/или апробированной в рамках экспериментального проектирования и строительства, включая долевое участие города в интеллектуальной собственности, созданной в случае финансирования инновационной части экспериментального проектирования и строительства из средств бюджета города Москвы.
5. Мероприятия по созданию системы научно-технического обеспечения энергосберегающего домостроения и организация научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, направленных на создание энергоэффективных материалов, конструкций, технологий и оборудования,
в том числе:
5.1. Разработка комплекса соответствующих научно-исследовательских работ, направленных на создание энергоэффективных технологий и оборудования, в том числе по обоснованию механизмов государственного управления и инструментов обеспечения управления деятельностью в области энергосберегающего домостроения.
5.2 Научно-техническое обеспечение экспериментального проектирования и строительства не менее двух (новое строительство или реконструкция) демонстрационных экспериментальных энергоэффективных жилых кварталов (общей площадью 200 тыс. кв. метров) и общественных зданий.
5.3. Подготовка «Реестра стратегически важных для города Москвы инновационных технологий и приоритетных направлений НИОКР в области энергосбережения на 2010—2014 годы».
6. Мероприятия по созданию системы обучения и подготовки кадров стройиндустрии в области энергосберегающего домостроения, а также системы информационной и методической поддержки участников Программы и населения, в том числе:
6.1. Обеспечение информационной и методической поддержки участников Программы, производителей энергосберегающей продукции и населения в решении проблем экономии топливно-энергетических ресурсов, в том числе и в части рекламы, популяризации новых энергоэффективных материалов, конструкций, технологий и оборудования, а также обучения и подготовки квалифицированных кадров по монтажу, эксплуатации и сервисному обслуживанию нового энергоэффективного оборудования.
6.2. Организация и проведение конференций, выставок, семинаров по проблемам энергосбережения.
6.3. Организация рейтинговой системы поощрения за использование новых энергоэффективных решений, а также конкурса и премии «Энергоэффективный проект года» с номинациями:
— «Энергоэффективный жилой дом»;
— «Энергоэффективное общественное здание» (офис, торговый центр, спортивное сооружение и т.д.);
— «Энергоэффективное производство».
Общий объем финансирования мероприятий Программы 2321 млн. руб. в т.ч. по годам реализации:
Мероприятия (коды бюджетной классификации расходов) Объемы финансирования за счет бюджета города Москвы, в том числе по отдельным разделам и статьям расходов по годам, млн. руб.
2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2014 г. Всего
за период 2010-2014 гг.
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
Мероприятия по созданию системы научно-технического обеспечения энергосберегающего домостроения и организация НИОКР, направленных на создание энергоэффективных материалов, конструкций, технологий и оборудования.
Система организации управления и контроля за реализацией Программы
В соответствии с Законом города Москвы от 05.07.2006 № 35 «Об энергосбережении в городе Москве» основой проведения городской государственной политики в области энергосбережения является Городская целевая программа «Энергосбережение в городе Москве на 2009—2011 гг. и на перспективу до 2020 года», утвержденная постановлением Правительства Москвы от 28.10.2008 № 1012-ПП. Городская программа «Энергосберегающее домостроение в городе Москве в 2010—2014 гг. и на перспективу до 2020 г.» фактически является отраслевым структурным элементом городской политики в области энергосбережения, детализирующим и развивающим в пределах компетенции Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы мероприятия раздела «Энергосбережение в строительном комплексе» Городской целевой программы «Энергосбережение в городе Москве на 2009— 2011 гг. и на перспективу до 2020 года». Функции государственного заказчика-координатора работ и руководство Программой осуществляются Департаментом городского строительства города Москвы. Функции государственных заказчиков по обеспечению выполнения мероприятий Программы возложены на Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы, Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы, Департамент науки и промышленной политики города Москвы. Научно-техническая политика Программы определяется Комиссией по энергосбережению города Москвы, созданной постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2006 г. № 991-ПП и Межведомственным экспертным советом по энергосбережению в строительстве на территории города Москвы, созданным при Департаменте городского строительства города Москвы в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.10.2008 № 1012-ПП. Государственный заказчик-координатор и государственные заказчики Программы несут всю полноту ответственности за реализацию Программы, осуществление в установленные сроки мероприятий Программы и расходование выделенных на ее выполнение средств бюджета города Москвы. Для повышения эффективности контроля за реализацией Программы и достижением планируемых показателей Межведомственный экспертный совет по энергосбережению в строительстве на территории города Москвы собирает, обобщает и рассматривает на своем заседании информацию о реализации мероприятий Программы и не реже одного раза в полугодие представляет аналитический отчет государственному заказчику-координатору Программы и в Комиссию по энергосбережению города Москвы. Оперативное управление Программой осуществляется ее Дирекцией, функции которой выполняются специализированной организацией, определяемой на конкурсной основе. Для обеспечения мониторинга хода реализации Программы государственные заказчики программы представляют отчеты о ходе выполнения программных мероприятий государственному заказчику-координатору программы: до 15 февраля — за отчетный год, до 31 октября — отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год. Департамент городского строительства города Москвы ежегодно представляет в Департамент топливно-энергетического хозяйства города Москвы и в Департамент экономической политики и развития города Москвы сводный отчет по программе в целом: до 1 марта — за отчетный год, до 15 ноября — отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год. Контроль за реализацией Программы осуществляют Контрольно-счетная палата Москвы, Главное управление государственного финансового контроля города Москвы, Департамент финансов города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы.
2. Характеристика проблемы и оценка сложившейся ситуации
в городе Москве
2.1 Актуальность Программы и соответствие ее целей
приоритетным задачам социально-экономического развития
города Москвы
Одной из основных причин, вызывающих напряжение социально-политического состояния общества, продолжает оставаться низкая энергетическая эффективность городской экономики и высокие тарифы на энергоресурсы, следствием чего являются значительные финансовые издержки москвичей на удовлетворение своих потребностей в тепле и электрической энергии.
Повышение энергетической эффективности городского строительства будет содействовать снижению объема потребления топливно-энергетических ресурсов до уровня, позволяющего в рамках утвержденного лимита потребления газа для Москвы реализовать запланированный темп социально-экономического развития города.
Эффективность использования энергии является своего рода индикатором научно-технического и экономического потенциала страны, позволяющим оценивать издержки общества на удовлетворение своих энергетических потребностей. Сопоставление показателей энергоемкости экономики России и развитых западных стран показывает, что удельная энергоемкость валового внутреннего продукта (ВВП) в нашей стране выше, чем в развитых странах Западной Европы, почти в 3 раза и в 1,8 раза больше, чем в США, длительное время активно проводящих энергосберегающую политику при финансовой поддержке и законодательном регулировании в сфере производства и потребления энергоресурсов. Неэффективное использование топлива и энергии в российской экономике обусловлено в значительной мере несовершенством действующих правовых, финансово-экономических и ценовых механизмов, слабо стимулирующих производителей и потребителей энергоресурсов к снижению затрат на топливо и энергию. Ограниченное использование новых технологий, энергосберегающей техники, приборов учета расхода энергоресурсов, специальных материалов вызвано недостаточным платежеспособным спросом, слабостью информационной базы инфраструктуры рынка этой техники, недостатком средств у предприятий. Энергозатратность производства все в большей степени определяется постоянно возрастающей долей устаревших производственных фондов, изношенностью оборудования, нехваткой квалифицированных кадров в области энергосбережения. Практически отсутствует обучение и пропаганда эффективных методов экономии энергоресурсов среди населения. Все вышесказанное справедливо как для экономики России в целом, так и для городского хозяйства Москвы.
Самыми крупными потребителями тепловой и электрической энергии в Москве являются потребители, так или иначе связанные со строительным комплексом: это и население, проживающее в домах, построенных строительным комплексом, это и сами предприятия строительного комплекса. Сегодня эта группа потребителей расходует более 50% тепловой и электрической энергии, вырабатываемой в городе.
Кроме того, необходимо отметить уникальность и важность строительного комплекса как фактически главного звена в проблеме энергосбережения Москвы. Строительный комплекс Москвы сегодня определяет энергетическую эффективность городского хозяйства завтра. Материалы, технологические и технические решения, применяемые сегодня в проектах новых зданий и сооружений, будут на протяжении как минимум ближайших 30 лет, а может быть и всего срока службы зданий определять уровень энергопотребления в ЖКХ, поскольку ЖКХ будет эксплуатировать те здания, которые сегодня "построит им" строительный комплекс.
Расчеты показывают, что потенциал энергосбережения в городском строительстве Москвы составляет около 30-35% всего энергопотребления города. При этом следует помнить о том, что инвестиции, необходимые для реализации энергосберегающих мероприятий, у потребителей энергоресурсов в 3-4 раза ниже, чем затраты на производство соответствующего количества энергоресурсов. Реализация разумной энергосберегающей стратегии в городском строительстве может оказать широкое и многогранное положительное влияние на развитие экономики Москвы, в том числе и на повышение уровня жизни москвичей.
2.2 Анализ существующего положения в области
повышения энергетической эффективности строительства
Настоящая Программа полностью удовлетворяет требованиям Указа Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики", требованиям Федерального закона Российской Федерации от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении", Закона города Москвы от 05.07.2006 N 35 "Об энергосбережении в городе Москве".
В Москве были реализованы 3 программы по энергосбережению. Первая программа осуществлялась в период 1999-2001 гг., в период упадка промышленности, когда основными потребителями энергии были комплекс жилищно-коммунального хозяйства, транспорт, торговля и офисные помещения. Целью данной программы было проведение научно-исследовательских разработок - отобранные проекты не носили программного характера и не затрагивали массовых потребителей энергетических ресурсов. Программа являлась планом выполнения конкретных мероприятий на объектах городской инфраструктуры.
Городская программа по энергосбережению на 2001-2003 годы в г. Москве, утвержденная постановлением Правительства Москвы от 9 октября 2001 г. N 912-ПП, была значительно расширена. В поле ее влияния входили уже отрасли городского хозяйства Москвы: топливно-энергетическое хозяйство (гос. сектор), ОАО "Мосэнерго", жилищно-коммунальное хозяйство, строительный комплекс, промышленность, транспорт, социальная сфера. Программой было предусмотрено выполнение конкретных мероприятий в организациях городского хозяйства, вместе с тем программа не охватывала процессом энергосбережения многие важные направления. Управление программой сводилось к отчетам о выполнении конкретных действий, установленных программой.
Городская целевая Программа по энергосбережению в городе Москве на 2004-2008 годы и на перспективу до 2010 года, одобренная постановлением Правительства Москвы от 28 сентября 2004 г. N 672-ПП, уже декларировала комплексный подход к решению задач по энергосбережению. Финансирование программы планировалось как за счет бюджета города Москвы, так и за счет привлекаемых средств. Программа была разработана на основании программ предприятий и охватывала не всех потребителей. Из перечисленных мероприятий программы (механизмы) финансово-экономического регулирования были представлены не в полной мере. Управление программой строилось исключительно на выполнении плановых задач, но не было направлено на решение проблемы энергосбережения в целом. В 2004-2007 гг. плановые задания по экономии топлива выполнялись на 64-89%. Определенную позитивную роль в этом направлении сыграло и принятие постановления Правительства Москвы от 02.12.2003 N 999-ПП "О Концепции внедрения энергоэффективных тех