7 октября, В. А. Пехтиным, А. Б.
Чиркиным, К. Б.
Шипуновым, М. Л. Шаккумом и В. С. Плескачевским в ГД был внесен
законопроект
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные
законодательные акты Российской Федерации" (в части регулирования
отношений по управлению многоквартирными домами).
Выдержка из
законопроекта:
5) получать от контролируемых лиц в установленный
разумный срок
сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления
контроля и
надзора в области управления многоквартирными домами, содержанию и ремонту
общего имущества
в таких домах и перечень которых устанавливается уполномоченным
Правительством
Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
4. Товарищество собственников жилья может быть
реорганизовано
в форме выделения товарищества собственников жилья из товарищества
собственников жилья, образованного в двух или более многоквартирных домах, при условии
соблюдения
требования, установленного частью 1 статьи 136 настоящего Кодекса.
Решение о
выделении такого товарищества принимается на общем собрании собственников
помещений в многоквартирном
доме, собственники помещений, в котором будут образовывать товарищество
собственников жилья в процессе выделения, большинством голосов от общего
числа голосов
собственников помещений в таком доме.
"5. При
проведении общего собрания членов товарищества в форме конференции могут
приниматься решения по вопросам, отнесенным настоящим Кодексом к
компетенции
общего собрания членов товарищества, для принятия решений по
которым требуется
простое большинство голосов от общего числа голосов присутствующих на
общем
собрании членов товарищества. Порядок избрания для участия в конференции
членов
товарищества (уполномоченных) и проведения конференции устанавливается
уставом
товарищества.";
"21.
Товарищество собственников жилья обязано ежегодно проводить годовое
общее
собрание членов товарищества. Годовое общее собрание членов товарищества
проводится
в сроки, устанавливаемые уставом товарищества, но не
ранее чем
через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания
очередного финансового года. На годовом общем собрании членов товарищества должны решаться
вопросы об
избрании правления товарищества, срок полномочий которого истекает в
текущем
году, об утверждении годового отчета о деятельности правления товарищества, сметы
доходов и
расходов товарищества на год и отчета об исполнении такой сметы по
итогам
финансового года и заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества на годовую
бухгалтерскую (финансовую)
отчетность товарищества.
Проводимые помимо годового общего собрания
членов
товарищества общие собрания членов товарищества являются внеочередными.
5. Если задолженность управляющей организации,
товарищества собственников
жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного
потребительского
кооператива, по оплате выполненных услуг и работ по содержанию и ремонту
общего имущества
в многоквартирном доме и потребленных в таком доме коммунальных услуг
вызвана
задолженностью собственников помещений в многоквартирном доме по
внесению платы
за жилое помещение и коммунальные услуги, то в случае недостаточности
имущества
указанных юридических лиц на таких собственников может быть возложена
субсидиарная ответственность
по обязательствам указанных юридических лиц.";
62. На основании решения общего собрания членов
товарищества
собственников жилья либо жилищного кооператива или иного
специализированного потребительского
кооператива
в случае, предусмотренном договором такой
организации с ресурсоснабжающей
организацией, собственники помещений могут вносить плату за коммунальные
услуги
ресурсоснабжающим организациям. При этом собственники помещений
выполняют свои
обязательства по внесению платы за коммунальные услуги перед
товариществом
собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным
специализированным потребительским
кооперативом, которые отвечают перед такими собственниками за надлежащее
предоставление коммунальных услуг.
"1.2. Под
содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме
понимается
проведение (оказание) работ (услуг):
а) по техническому обслуживанию общего имущества в
многоквартирном
доме, в том числе осуществление контроля и мониторинга за техническим
состоянием многоквартирного дома, использованием и содержанием общего имущества
в таком доме
с учетом требований законодательства Российской Федерации и иных
нормативных и
правовых актов, в том числе технических регламентов (проведение плановых и
внеплановых осмотров
и обязательный их учет);
б) по своевременному проведению текущего ремонта,
контролю и
организации приемки работ по текущему ремонту, в том числе с
привлечением
представителей собственников жилых помещений в многоквартирном доме;
в) по подготовке к сезонной эксплуатации общего
имущества в многоквартирном
доме в соответствии с федеральными законами и иными нормативными
правовыми
актами;
г) по организации круглосуточного
аварийно-диспетчерского обслуживания,
рассмотрения предложений, заявлений и жалоб собственников помещений в
данном
доме и лиц, пользующихся помещениями в таком доме, их учета, принятия
срочных мер, необходимых
для устранения указанных в них недостатков в установленные нормативными
правовыми
актами сроки, учет устранений указанных недостатков; по обеспечению
незамедлительного
устранения аварий и неисправностей в общем имуществе собственников
помещений в
многоквартирном доме, восстановления условий жизнеобеспечения и
безопасности
граждан;
д) по обеспечению благоприятных условий проживания и
эксплуатации
многоквартирного дома, перечень которых может быть установлен
законодательными
актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов
Российской Федерации,
иными нормативными правовыми актами, договорами или уставом товарищества
собственников жилья (жилищного кооператива).";
15. Товарищества собственников жилья, жилищные и
жилищно-строительные
кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, а
также управляющие
организации несут ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и
(или)
имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных
лиц в результате
или процессе осуществления деятельности по управлению зданиями и
сооружениями,
независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных
отношениях или нет.";
ж) части 10 и 11 изложить в следующей редакции:
"10. Если общим собранием собственников помещений в
многоквартирном
доме принято решение об изменении способа управления многоквартирным
домом или
о заключении договора управления с новой управляющей организацией
старая
управляющая
организация за тридцать дней до прекращения договора управления обязана
передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные
связанные с управлением
таким домом документы вновь выбранной управляющей организации,
товариществу
собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному
специализированному потребительскому
кооперативу, а в случае непосредственного управления таким домом
собственниками
помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в
решении общего
собрания данных собственников о выборе способа управления, или, если
такой
собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.
Отказ от
передачи технической
документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким
домом
документов не допускается. В случае неисполнения или
ненадлежащего исполнения
указанного в настоящей части обязательства старая управляющая
организация несет
административную и иную предусмотренную законодательством
ответственность, а перед
новой управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо
жилищным
кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом или
перед указанными
в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами - ответственность в
размере
причиненных убытков.
"Статья 162.1.
Особенности управления многоквартирным домом
1. Товарищество собственников жилья в целях
управления многоквартирным
домом:
4) предоставляет коммунальные услуги, заключая для
этого договоры
о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе)
сточных
вод) с ресурсоснабжающими организациями (за исключением
случая заключения
договора управления);
37) дополнить разделом IX следующего содержания:
Раздел IX. САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ
В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ.
Статья 167. Саморегулируемые организации
управляющих многоквартирными
домами
1. Управление многоквартирным домом осуществляется собственниками непосредственно, товариществом
собственников жилья, жилищным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом либо привлекаемой в
соответствии
с жилищным законодательством управляющей организацией, являющейся членом
саморегулируемой организации управляющих многоквартирными домами
(далее - управляющая
организация).
2. Порядок формирования компенсационного фонда,
размер взносов
в компенсационный фонд утверждаются решением постоянно действующего
коллегиального органа управления саморегулируемой организации. Минимальный взнос
каждого члена
саморегулируемой организации в компенсационный фонд должен составлять
100 000
рублей.
3. Член саморегулируемой организации обязан
обеспечить страхование
своей гражданской ответственности при осуществлении работ (услуг) по
содержанию
и ремонту многоквартирных домов в рамках деятельности по
управлению многоквартирными
домами, за причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу
юридических и (или) физических лиц, вследствие недостатков выполненных
работ (оказанных
услуг) по содержанию и ремонту многоквартирных домов.
Минимальный размер
страховой суммы по договору страхования гражданской ответственности члена
саморегулируемой
организации, осуществляющего работы (услуги) по содержанию и ремонту
многоквартирных домов в рамках деятельности по управлению многоквартирными
домами, за
причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу
юридических и
(или) физических лиц, вследствие недостатков выполненных работ (оказанных услуг) по
содержанию
и ремонту многоквартирных домов (далее – договор страхования гражданской
ответственности), должен составлять не менее 500 000 рублей на многоквартирный дом.
2) дополнить статьей 23 следующего содержания:
Статья 23
"Размер платы за коммунальные услуги, потребленные в
жилых помещениях в многоквартирных домах и в жилых домах при отсутствии
индивидуальных приборов учета, до 1 января 2012 года рассчитывается исходя из нормативов
потребления коммунальных
услуг. Порядок расчета размера платы за коммунальные услуги,
потребленные в не
оборудованных приборами учета многоквартирных домах и в жилых
домах, с использованием
нормативов потребления коммунальных услуг должен стимулировать
собственников
жилых домов и помещений в многоквартирном доме к осуществлению расчетов за
коммунальные
услуги на основании данных об объемах потребляемых холодной и горячей
воды, природного
газа, тепловой энергии, электрической энергии,
определенных при помощи
приборов учета коммунальных ресурсов.";
Статья 3
Внести в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях
2) статью 7.22 изложить в следующей редакции:
"Статья 7.22. Нарушение требований к содержанию
жилых помещений
и правил содержания общего имущества в многоквартирных домах
1. Нарушение собственниками жилых домов и
собственниками жилых
и нежилых помещений в многоквартирном доме (далее в настоящей статье -
помещение)
требований к содержанию помещений и правил содержания общего имущества в
многоквартирном
доме, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на
граждан
в размере от ста до двухсот рублей; на должностных лиц в размере от
четырех тысяч
до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти
тысяч
рублей.
Примечание. Административная ответственность,
установленная в
пункте 1 настоящей статьи, не применяется к лицам, которые не
присутствовали на
общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме вследствие
ненадлежащего оповещения,
документально подтвержденной болезни, командировки иной уважительной
причины,
или голосовали за решение, которое было направлено на обеспечение
надлежащего состояния
общего имущества в многоквартирном доме, но которое не набрало
требуемого числа
голосов, либо голосовали против принятия решения, которое
повлекло за собой
нарушение правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
2. Нарушение лицами, ответственными за выполнение
работ либо
оказание услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме,
правил
содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев,
предусмотренных
статьями 6.4, 7.13, 9.5 и 9.11 настоящего Кодекса, - влечет наложение
административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч
рублей; на лиц,
осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования
юридического
лица, - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до
пятидесяти
тысяч рублей.
Примечание. Административная ответственность,
установленная в
пункте 2 настоящей статьи, применяется к управляющим и другим
организациям, а
также лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования
юридического
лица, ответственным за содержание и ремонт общего имущества
собственников
помещений в многоквартирном доме, а равно к должностным лицам, в случае
возложения договором
с собственниками помещений в многоквартирном доме или товариществом
собственников жилья либо жилищным или иным специализированным потребительским
кооперативом обязанностей,
невыполнение которых привело к нарушению правил содержания общего
имущества в
многоквартирном доме.
Административная ответственность, установленная в
пункте 2 настоящей
статьи, не применяется к товариществам собственников жилья либо жилищным
или
иным специализированным потребительским кооперативам и должностным лицам
этих
организаций.
4) дополнить статью 9.16 частями 13 и 14 следующего
содержания:
"13. Необоснованный отказ или уклонение лицами,
ответственными
за содержание многоквартирных домов, от ремонта приборов учета
потребляемых в
многоквартирном или жилом доме энергетических ресурсов в установленные
законодательством
сроки - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в
размере
от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих
предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от
пяти
тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
14. Необоснованный отказ или уклонение
собственников помещений
в многоквартирном доме и собственника жилого дома от установки, замены
или
ремонта приборов учета потребляемых в многоквартирном или жилом доме
энергетических
ресурсов в установленные законодательством сроки - влечет предупреждение
или
наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до двухсот
рублей; на должностных
лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц -
от
пяти тысяч до десяти тысяч рублей.";
Внести в Федеральный закон от 23 ноября 2009 г.
N261-ФЗ
"Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о
внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". (Собрание законодательства
Российской
Федерации, 2009, N48, ст. 5711) следующие изменения:
1) в статье 13:
а) последнее предложение части 1 изложить в
следующей редакции:
"Требования настоящей статьи в части организации учета используемых
энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные
объекты,
объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013
года, в
отношении учета тепловой энергии на жилые дома независимо от площади и
на
многоквартирные дома, общей площадью не более 1500 квадратных метров, а
также
на объекты, мощность потребления электрической энергии которых
составляет менее
чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой
электрической энергии)
или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет
менее чем
две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета
используемой
тепловой энергии).";
б) в части 2 третье и четвертое предложения
изложить в следующей
редакции: "До установки приборов учета используемых энергетических
ресурсов по истечении сроков, установленных в настоящей статье, а также
при
нарушении установленных законодательством Российской Федерации сроков
ремонта
или замены приборов учета используемых энергетических ресурсов при
выходе из
строя, утрате или по истечении срока эксплуатации указанных приборов
учета расчеты
за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных
способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в
соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом
указанные расчетные
способы должны определять количество энергетических ресурсов таким
образом,
чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению
расчетов
на основании данных об их количественном значении, определенных при
помощи
приборов учета используемых энергетических ресурсов (в многоквартирных
домах
при помощи коллективных (общедомовых) приборов учета).";
|