Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 2024-Май-05, 14:02
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Block title

Меню сайта

Block title

Архив новостей

Яндекс.Карта.

ЖКХ

Департамент капитального ремонта жилищного фонда г.Москвы предъявил недобросовестным подрядчикам иск [1]Что показывает первый опыт акционирования ДЕЗов? [1]
О капремонте и утеплении фасадов.
Граждане, не установившие счетчики, будут платить за услуги ЖКХ больше на 20% [1]
Газета "Квартирный ряд" Новости http://www.moskv.ru/news/fulltext/show/id/2850/ 25.08.2010 14:47
26.11.2009 г. В финансовой деятельности ДЕЗов обнаружили нарушения [1]
Олег Митволь обратился в прокуратуру САО и УВД по САО с просьбой провести проверку фактов нарушений в финансово-хозяйственной деятельности ДЕЗ и ГУ ИС районов Беговой и Аэропорт.
ТСЖ: не дайте себя обмануть [1]Приемная депутата Московской городской Думы А.Семенникова [1]
Иском по счетчику [1]
На страницах «КР» не раз поднималась проблема установки квартирных счетчиков в домах ЖСК. Собственники, желающие платить за фактически потребленную воду, сталкиваются подчас с яростным сопротивлением председателей кооперативов.
Не подписывайте "ЛИПУ" работникам ГУП ДЕЗ района Ясенево и подрядчикам "Брэтцентра [0]Деятельность московских властей по принудительному созданию товариществ собственников жилья (ТСЖ) [1]
Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ ) [1]
Статья 7.19. Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии Статья 7.22. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений Статья 7.23. Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами
Капремонт в особо крупном размере 19.01.10. [1]
газета «Московская перспектива»
Ответы из префектуры ЮЗАО [0]
Ответы из префектуры ЮЗАО

Статистика

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск по сайту

Время жизни сайта

ТРИ ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ!

Правовой портал КАДИС Новости13:50 21 октября 2010

1) 9 декабря 2010 г. управляющие жилищные компании раскроют свои тайны                                                                       Постановлением правительства утвержден стандарт раскрытия информации такими организациями и определен срок, когда они должны обнародовать сведения.

Деятельность управляющих жилищных компаний станет гораздо более прозрачной. Как напоминает Управление Роспотребнадзора по Ленобласти, 9 октября вступило в силу Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731. Им утвержден стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Документ позволяет получить практически полный доступ к ранее закрытым для потребителей сведениям о деятельности управляющих жилищных компаний. Это дает возможность собственникам и жильцам гораздо лучше контролировать их деятельность:

Так, постановление обязывает УЖК предоставлять потребителям сведения о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (план работ на срок не менее 1 года, меры по снижению расходов на работы (услуги), с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), сведения об их выполнении и о причинах отклонения от плана).

Информация о стоимости работ (услуг) должна содержать описание содержания каждой работы (услуги), периодичность и результат выполнения, гарантийный срок, указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); указание стоимости каждой работы (услуги).

Перестанут быть тайной за семью печатями основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющих организаций (годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сведения о доходах, полученных УЖК за оказание услуг по управлению, а также о расходах, понесенных УЖК в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами).

Более того, в случае привлечения УЖК к административной ответственности за нарушения в сфере управления домами, компании придется раскрыть количество таких случаев, предоставить копии документов о применении мер административного воздействия и отчитаться о действиях, принятых для устранения нарушений.

Информацию управляющие компании будут размещать на своих официальных сайтах в Интернете, публиковать в прессе и вывешивать на информационных стендах в своих помещениях. Собственники и жильцы смогут запросить интересующие сведения в письменном виде. На ответ отводится 20 рабочих дней. Запрос можно направить и в электронном виде – УЖК обязана прислать официальный ответ на электронный адрес потребителя в двухдневный срок.

Указанные в стандарте данные управляющие компании должны раскрыть в течение 2 месяцев со дня вступления документа в силу, то есть до 9 декабря 2010 года.

Сюжеты новости: Строительство и ЖКХ

Редакция правового портала КАДИС



2) Законопроект от Единой России
http://www.jilec.org/component/content/article/355-raznoe/251-zakonoproekt-ot-edinoj-rossii
PDF Печать
Автор: ин.форм.бюро   
08.10.2010 14:55

7 октября, В. А. Пехтиным, А. Б. Чиркиным, К. Б. Шипуновым, М. Л. Шаккумом и В. С. Плескачевским в ГД был внесен законопроект "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части регулирования отношений по управлению многоквартирными домами).

 Выдержка из законопроекта: 

5) получать от контролируемых лиц в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области управления многоквартирными домами, содержанию и ремонту общего имущества в таких домах и перечень которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

4. Товарищество собственников жилья может быть реорганизовано в форме выделения товарищества собственников жилья из товарищества собственников жилья, образованного в двух или более многоквартирных домах, при условии соблюдения требования, установленного частью 1 статьи 136 настоящего Кодекса. Решение о выделении такого товарищества принимается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, собственники помещений, в котором будут образовывать товарищество собственников жилья в процессе выделения, большинством голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.

 "5. При проведении общего собрания членов товарищества в форме конференции могут приниматься решения по вопросам, отнесенным настоящим Кодексом к компетенции общего собрания членов товарищества, для принятия решений по которым требуется простое большинство голосов от общего числа голосов присутствующих на общем собрании членов товарищества. Порядок избрания для участия в конференции членов товарищества (уполномоченных) и проведения конференции устанавливается уставом товарищества.";

 "21. Товарищество собственников жилья обязано ежегодно проводить годовое общее собрание членов товарищества. Годовое общее собрание членов товарищества проводится в сроки, устанавливаемые уставом товарищества, но не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания очередного финансового года. На годовом общем собрании членов товарищества должны решаться вопросы об избрании правления товарищества, срок полномочий которого истекает в текущем году, об утверждении годового отчета о деятельности правления товарищества, сметы доходов и расходов товарищества на год и отчета об исполнении такой сметы по итогам финансового года и заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества на годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность товарищества.

Проводимые помимо годового общего собрания членов товарищества общие собрания членов товарищества являются внеочередными.

5. Если задолженность управляющей организации, товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, по оплате выполненных услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и потребленных в таком доме коммунальных услуг вызвана задолженностью собственников помещений в многоквартирном доме по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, то в случае недостаточности имущества указанных юридических лиц на таких собственников может быть возложена субсидиарная ответственность по обязательствам указанных юридических лиц.";

62. На основании решения общего собрания членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива

в случае, предусмотренном договором такой организации с ресурсоснабжающей организацией, собственники помещений могут вносить плату за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям. При этом собственники помещений выполняют свои обязательства по внесению платы за коммунальные услуги перед товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, которые отвечают перед такими собственниками за надлежащее предоставление коммунальных услуг.

 "1.2. Под содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме понимается проведение (оказание) работ (услуг):

а) по техническому обслуживанию общего имущества в многоквартирном доме, в том числе осуществление контроля и мониторинга за техническим состоянием многоквартирного дома, использованием и содержанием общего имущества в таком доме с учетом требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных и правовых актов, в том числе технических регламентов (проведение плановых и внеплановых осмотров и обязательный их учет);

б) по своевременному проведению текущего ремонта, контролю и организации приемки работ по текущему ремонту, в том числе с привлечением представителей собственников жилых помещений в многоквартирном доме;

в) по подготовке к сезонной эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

г) по организации круглосуточного аварийно-диспетчерского обслуживания, рассмотрения предложений, заявлений и жалоб собственников помещений в данном доме и лиц, пользующихся помещениями в таком доме, их учета, принятия срочных мер, необходимых для устранения указанных в них недостатков в установленные нормативными правовыми актами сроки, учет устранений указанных недостатков; по обеспечению незамедлительного устранения аварий и неисправностей в общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме, восстановления условий жизнеобеспечения и безопасности граждан;

д) по обеспечению благоприятных условий проживания и эксплуатации многоквартирного дома, перечень которых может быть установлен законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, договорами или уставом товарищества собственников жилья (жилищного кооператива).";

15. Товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, а также управляющие организации несут ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и (или) имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц в результате или процессе осуществления деятельности по управлению зданиями и сооружениями, независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.";

ж) части 10 и 11 изложить в следующей редакции:

"10. Если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение об изменении способа управления многоквартирным домом или о заключении договора управления с новой управляющей организацией

старая управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, а в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

Отказ от передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов не допускается. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения указанного в настоящей части обязательства старая управляющая организация несет административную и иную предусмотренную законодательством ответственность, а перед новой управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом или перед указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами - ответственность в размере причиненных убытков.

 "Статья 162.1. Особенности управления многоквартирным домом

1. Товарищество собственников жилья в целях управления многоквартирным домом:

4) предоставляет коммунальные услуги, заключая для этого договоры о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод) с ресурсоснабжающими организациями (за исключением случая заключения договора управления);

37) дополнить разделом IX следующего содержания:

Раздел IX. САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ.

Статья 167. Саморегулируемые организации управляющих многоквартирными домами

1. Управление многоквартирным домом осуществляется  собственниками непосредственно, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом, иным специализированным потребительским кооперативом либо привлекаемой в соответствии с жилищным законодательством управляющей организацией, являющейся членом саморегулируемой организации управляющих многоквартирными домами (далее - управляющая организация).

2. Порядок формирования компенсационного фонда, размер взносов в компенсационный фонд утверждаются решением постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации. Минимальный взнос каждого члена саморегулируемой организации в компенсационный фонд должен составлять 100 000 рублей.

3. Член саморегулируемой организации обязан обеспечить страхование своей гражданской ответственности при осуществлении работ (услуг) по содержанию и ремонту многоквартирных домов в рамках деятельности по управлению многоквартирными домами, за причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу юридических и (или) физических лиц, вследствие недостатков выполненных работ (оказанных услуг) по содержанию и ремонту многоквартирных домов.

Минимальный размер страховой суммы по договору страхования гражданской ответственности члена саморегулируемой организации, осуществляющего работы (услуги) по содержанию и ремонту многоквартирных домов в рамках деятельности по управлению многоквартирными домами, за причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу юридических и (или) физических лиц, вследствие недостатков выполненных работ (оказанных услуг) по содержанию и ремонту многоквартирных домов (далее – договор страхования гражданской ответственности), должен составлять не менее 500 000 рублей на многоквартирный дом.

2) дополнить статьей 23 следующего содержания:

Статья 23

"Размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилых помещениях в многоквартирных домах и в жилых домах при отсутствии индивидуальных приборов учета, до 1 января 2012 года рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Порядок расчета размера платы за коммунальные услуги, потребленные в не оборудованных приборами учета многоквартирных домах и в жилых домах, с использованием нормативов потребления коммунальных услуг должен стимулировать собственников жилых домов и помещений в многоквартирном доме к осуществлению расчетов за коммунальные услуги на основании данных об объемах потребляемых холодной и горячей воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, определенных при помощи приборов учета коммунальных ресурсов.";

Статья 3

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

2) статью 7.22 изложить в следующей редакции:

"Статья 7.22. Нарушение требований к содержанию жилых помещений и правил содержания общего имущества в многоквартирных домах

1. Нарушение собственниками жилых домов и собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (далее в настоящей статье - помещение) требований к содержанию помещений и правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до двухсот рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. Административная ответственность, установленная в пункте 1 настоящей статьи, не применяется к лицам, которые не присутствовали на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме вследствие ненадлежащего оповещения, документально подтвержденной болезни, командировки иной уважительной причины, или голосовали за решение, которое было направлено на обеспечение надлежащего состояния общего имущества в многоквартирном доме, но которое не набрало требуемого числа голосов, либо голосовали против принятия решения, которое повлекло за собой нарушение правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

2. Нарушение лицами, ответственными за выполнение работ либо оказание услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.4, 7.13, 9.5 и 9.11 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. Административная ответственность, установленная в пункте 2 настоящей статьи, применяется к управляющим и другим организациям, а также лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ответственным за содержание и ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а равно к должностным лицам, в случае возложения договором с собственниками помещений в многоквартирном доме или товариществом собственников жилья либо жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом обязанностей, невыполнение которых привело к нарушению правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Административная ответственность, установленная в пункте 2 настоящей статьи, не применяется к товариществам собственников жилья либо жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам и должностным лицам этих организаций.

4) дополнить статью 9.16 частями 13 и 14 следующего содержания:

"13. Необоснованный отказ или уклонение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, от ремонта приборов учета потребляемых в многоквартирном или жилом доме энергетических ресурсов в установленные законодательством сроки - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

14. Необоснованный отказ или уклонение собственников помещений в многоквартирном доме и собственника жилого дома от установки, замены или ремонта приборов учета потребляемых в многоквартирном или жилом доме энергетических ресурсов в установленные законодательством сроки - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до двухсот рублей; на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.";

Внести в Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N48, ст. 5711) следующие изменения:

1) в статье 13:

а) последнее предложение части 1 изложить в следующей редакции: "Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, в отношении учета тепловой энергии на жилые дома независимо от площади и на многоквартирные дома, общей площадью не более 1500 квадратных метров, а также на объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).";

б) в части 2 третье и четвертое предложения изложить в следующей редакции: "До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов по истечении сроков, установленных в настоящей статье, а также при нарушении установленных законодательством Российской Федерации сроков ремонта или замены приборов учета используемых энергетических ресурсов при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации указанных приборов учета расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов (в многоквартирных домах при помощи коллективных (общедомовых) приборов учета).";

 

3) Чиновникам прикроют ТСЖ "Новая газета"

http://www.novayagazeta.ru/data/2010/132/18.html 

№ 132 от 24 ноября 2010 г.



Мэрия требует от подчиненных ликвидировать ими же созданные фиктивные товарищества собственников жилья, пока это не сделал суд


Петр
 Саруханов — «Новая»

Помимо пробок и коррупции одним из главных пунктов «предвыборной кампании» московского градоначальника Сергея Собянина были ТСЖ и управляющие компании. Кадровые перестановки руководителей жилищно-коммунального хозяйства города не коснулись, но 16 ноября заммэра по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Москвы Петр Бирюков отрапортовал о готовности навести порядок в этой сфере уже к середине декабря. Каким образом чиновникам удастся ликвидировать сотни липовых ТСЖ в месячный срок, если рядовым москвичам этого не удается сделать годами?

У господина Бирюкова пока нет ответа на этот вопрос — комплекс мер находится в разработке. Пока что заммэра пообещал только взять ситуацию под свой контроль и начать работу по закрытию липовых ТСЖ. Бирюков признал, что при формировании ТСЖ и реформировании сферы ЖКХ были допущены ошибки, в результате которых товарищества «получили самостоятельность», которую передали управляющим компаниям, после чего «вскрылись негативные моменты».

По данным мэрии, в Москве за время проведения реформы ЖКХ было образовано около 12 тыс. товариществ, из которых около полутора тысяч — с нарушениями. По независимым оценкам, 80—90% всех ТСЖ образованы и работают (если работают) с разного рода нарушениями.

Самые распространенные нарушения, которые теперь признают и столичные власти: неуведомление жильцов о собрании, на котором принимается решение об учреждении ТСЖ, и то, что товарищества были созданы руководителями районных управ и государственных учреждений «Инженерная служба» (ГУИС), которые потом становились членами правления созданных ТСЖ.

Сейчас в районах с жителями проводятся встречи представителей районных управ и ГУИСов, на которых обсуждаются проблемы ТСЖ, после чего префектуры проведут встречи с активистами ТСЖ. Весьма странная мера, если учесть, что эти самые представители управ и ГУИСов в большинстве случаев и причастны к созданию липовых ТСЖ. Что они должны сделать на встречах с жителями? Покаяться?

Также заммэра заявил, что сейчас «около 200 домов ведут работу по ликвидации ТСЖ» и власти «поддерживают жителей». Сложно сказать, о какой поддержке здесь говорит господин Бирюков, большинство пострадавших жителей домов с ним вряд ли согласятся.

При этом господин Бирюков не собирается отказываться от создания ТСЖ и считает это «перспективным направлением». А власти Москвы и дальше будут «оказывать помощь» в создании ТСЖ. С 2008 г. для этих целей было обучено 14 тыс. человек, а в этом году обучение пройдут 3900 человек.

Интерес мэрии говорит о том, что препирательства жильцов многоквартирных домов с тэсэжэшниками вышли за рамки разумного, а заодно они вышли за рамки судов и митингов.

Татьяна ОВЧАРЕНКО, член партии «Ябло-ко», активный борец с нелегальными ТСЖ, рассказала, что налоговые инспекции всячески препятствуют ликвидации ТСЖ, даже если подобное решение принято судом. «В марте этого года мы выиграли очередной процесс по ликвидации ТСЖ, но до настоящего момента оно не может ликвидироваться потому, что налоговая инспекция не дает. А начальники налоговых отвечают, что у них есть указание никого не ликвидировать», — пояснила Татьяна Овчаренко.

Как считает Андрей КЛЫЧКОВ, руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме, чтобы закрыть липовые ТСЖ, властям надо обратиться к своим же подчиненным. По результатам проверки контрольно-счетной палаты Москвы, один руководитель ГУИСа одновременно может руководить 30—60 ТСЖ.

— Если заявитель подал заявку на создание ТСЖ, значит, может быть и заявка на его ликвидацию. Признать незаконным ТСЖ крайне сложно, в судебном порядке жителям в этом, как правило, отказывают. Закрыть ТСЖ может то лицо, которое его зарегистрировало. Это формально простая процедура, реализации которой, однако, тяжело добиться. Много бюджетных денег на это затрачено, к тому же чиновник, закрывая ТСЖ, признает, что создал его незаконно. Где-то от 3 до 10 лет уголовной ответственности можно получить за открытие такого ТСЖ. Я очень сомневаюсь, что чиновники смогут пойти на то, чтобы закрыть ТСЖ», — говорит Андрей Клычков.

То есть пойдут, если будет прямое указание с самого верха. Снесли же они палатки, причем до выхода соответствующего распоряжения, реагируя на одну только устную критику нового мэра. Так что теоретически ликвидировать липовые ТСЖ в Москве действительно можно к середине декабря. Но в таком случае непонятно, кто и на каком основании займет освободившееся место и как будет функционировать жилищно-коммунальное хозяйство в тот период, пока граждане будут создавать новые, независимые ТСЖ.

Справка «Новой»

Согласно Жилищному кодеку, для эффективного управления имуществом, обеспечения его эксплуатации, пользования и распоряжения квартирами жителям надо создать ТСЖ. Никакой другой формы организации для этих целей не предусмотрено. По ЖК ТСЖ создают сами собственники квартир многоквартирного дома. Решение о создании ТСЖ может быть принято то