Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 2024-Май-05, 13:59
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Block title

Меню сайта

Block title

Архив новостей

Яндекс.Карта.

ЖКХ

Департамент капитального ремонта жилищного фонда г.Москвы предъявил недобросовестным подрядчикам иск [1]Что показывает первый опыт акционирования ДЕЗов? [1]
О капремонте и утеплении фасадов.
Граждане, не установившие счетчики, будут платить за услуги ЖКХ больше на 20% [1]
Газета "Квартирный ряд" Новости http://www.moskv.ru/news/fulltext/show/id/2850/ 25.08.2010 14:47
26.11.2009 г. В финансовой деятельности ДЕЗов обнаружили нарушения [1]
Олег Митволь обратился в прокуратуру САО и УВД по САО с просьбой провести проверку фактов нарушений в финансово-хозяйственной деятельности ДЕЗ и ГУ ИС районов Беговой и Аэропорт.
ТСЖ: не дайте себя обмануть [1]Приемная депутата Московской городской Думы А.Семенникова [1]
Иском по счетчику [1]
На страницах «КР» не раз поднималась проблема установки квартирных счетчиков в домах ЖСК. Собственники, желающие платить за фактически потребленную воду, сталкиваются подчас с яростным сопротивлением председателей кооперативов.
Не подписывайте "ЛИПУ" работникам ГУП ДЕЗ района Ясенево и подрядчикам "Брэтцентра [0]Деятельность московских властей по принудительному созданию товариществ собственников жилья (ТСЖ) [1]
Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ ) [1]
Статья 7.19. Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии Статья 7.22. Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений Статья 7.23. Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами
Капремонт в особо крупном размере 19.01.10. [1]
газета «Московская перспектива»
Ответы из префектуры ЮЗАО [0]
Ответы из префектуры ЮЗАО

Статистика

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск по сайту

Время жизни сайта

Коллективные действия.

Нужно всеми силами противодействовать незаконным действиям, вплоть до блокады строительства.

Главное – действовать смело и быстро (иначе от вашего сквера или участка ничего не останется), бороться сплочено, привлекая жителей всех соседних домов и далее, обратиться к общественному мнению, поднимая как можно больше шума в СМИ.

Самый нашумевший пример - стойкое сопротивление жителей Южного Бутово принудительному выселению людей ввиду отвода земли. В июне 2006 они отбили несколько штурмов судебных приставов и омоновцев, и организовали круглосуточное дежурство в палаточном лагере.

Однако, чтобы, проводя акции протеста, не попасть под преследования милиции, Юрий Падалко, юрист инициативной группы жителей московского района Таганка  советует подать в органы власти официальное письменное уведомление.

Говорит Юрий Падалко: «Почему жителей, которые поднимаются против застройщиков, милиционеры избивают, угрожают возбуждением уголовных дел формально "законно"? Почему формально "законно" прокуратура возбуждала уголовные дела против тех, кто с целью самозащиты прав перекрывал железнодорожные пути? Да потому, что до начала подобных акций самозащиты никто никогда прежде не формировал и не предоставлял "правоохранителям" доказательство незаконности бездействия их коллег - отсутствие своевременного реагирования на  заявления о возбуждении уголовных дел против чиновников, попирающих права россиян. Никто никогда прежде таким доказательством не обосновывал мотив будущих насильственных действий россиян - не причинить вред чужому имуществу, не нарушить общественный порядок, а реализовать конституционное право на самозащиту при не исполнении "правоохранителями" их обязанности правовыми оценками выявлять и пресекать преступления чиновников. Значит, мое предварительное уведомление лишило районных прокурора и начальника милиции традиционной возможности "не заметить" в будущих действиях жителей (жители самостоятельно демонтировали незаконную стройплощадкусоставители) мотив самозащиты прав, а потому лишило возможности формально "законно" репрессировать нас за самозащиту возбуждением административных или уголовных дел».

 

Образец уведомления о бездействии правоохранительных органах:

Прокурору Таганского района
Начальнику ОВД Таганское

Настоящим уведомляю Вас, что:

а) по моим заявлениям от 20-29.06.05г. возбудить уголовное дело и административное производство (за самовольное строительство ООО "Дженерал-центр" на основе подложных правоустанавливающих документов) - в установленные законом десятисуточный и двухсуточный срок прокурор Москвы Зуев и начальник ОАТИ Ищенко правовые решения не принимают;

б) до исполнения московским прокурором и начальником ОАТИ правовых решений по заявлениям от 20 и 29.06.05г. жители Таганки с 4 июля получили законное право: на самозащиту (необходимую оборону) их градостроительных, историко-культурных прав от самовольного строительства, которая законодательно разрешена в подобной ситуации ст. 42; 45 ч.2 Конституции РФ; ст.14 Гражданского кодекса РФ; ст.37 чч. 1, 3 Уголовного кодекса РФ; ст. 2.7 КоАП РФ; по ст. 13 Закона Москвы от 3.03.04г. № 13; по ст. 22 Закона Москвы от 9.07.03г. № 50; совершать насильственные действия по отношению к имуществу ООО "Дженерал-центр", подрядной организации (разрушать ограждения сквера, повреждать строительную технику), а при неэффективности этих способов самозащиты - перекрыть движение транспорта по ул. Таганская;

в) у прокурора района и начальника районного ОВД с 4 июля возникла обязанность оказывать помощь жителям Таганского района, как пострадавшим от правонарушений при самовольном строительстве на территории сквера, при реализации их права на самозащиту; не вмешиваться в процесс самозащиты прав жителей и пресекать любые попытки любых лиц совершать административные либо уголовные преступления против жителей при реализации ими права на самозащиту.

Дата                              подпись

Смотри также:

Приложение 17: Образец судебного иска против распоряжения городской власти о строительстве дома

Приложение 18: Образец судебного иска против строительной компании


Пример Москвы: Координационный Совет инициативных групп по борьбе с точечной застройкой

В июне 2007 в Москве был создан КС , который объединяет более 20 инициативных групп из разных «проблемных» точек и десяткой левых молодежных групп. Оказывает поддержку все оппозиционные «Единой России» политические партии, в первую очередь «Яблоко» и «Справедливая Россия».

Совет действует, в первую очередь, уличными методами и оказанием солидарности (члены инициативной группы других районов приезжают на помощь инициативной группы того района, где проводится акция протеста). Среди уличных методов – сход жителей, блокады стройки, перекрытие дороги, демонтаж заборов. При проведении акции задействованы все СМИ, чтобы поднять как можно больше шума. По мнению активистов, давление снизу – единственный способ защититься от точечной застройки, суды и письма мало помогают и должны быть использованы только как дополнительные меры защиты.

Таким путем удалось добиться прекращения нескольких застроек. Также удалось добиться встречи между заместителем мэра и представителями инициативных групп и организации постоянно действующего круглого стола.

Это стало возможно только после проведения несанкционированной акции у мэрии Москвы 30 августа. Около ста жителей Москвы, представителей разных инициативных групп, собрались около здания мэрии на Тверской, чтобы потребовать встречи с московским руководством. Своей решимостью (и благодаря присутствию большого количества СМИ) они даже отбили нападение ОМОН. Помог еще и высокий уровень организации (конспирация и солидарность между жителями разных районов).

Итог: решимость, солидарность, смелость позволили заставить власть считаться с волей жителей!

Пример Ижевска: Что делать, если мэрия хочет изъять жилье для «муниципальных нужд»

Инструкции для инициативных групп на основании примера борьбы ижевских садоводов - Андрей Коновал, Координационный Совет Гражданских Действий (konoval5@yandex.ru)

В Ижевске Генеральный план города, принятый 6 июня 2006 вопреки многочисленным протестам социального движения, предусматривает возможность принудительного изъятия фактически за бесценок земельной собственности тысяч ижевчан-садоводов. Абсолютно цинично чиновники поступили с итогами публичных слушаний, сформулировав в их протоколе официальное решение – «учесть при разработке планов реализации Генерального плана… возможность замены садоводств на жилую застройку». При этом сухие цифры того же протокола указывают, что абсолютное большинство принявших участие в слушаниях высказалось против выноса огородов за черту города, и лишь 1% от шести с половиной сотни участников обсуждения счел это целесообразным.                                                                                                                           Изъятие участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях. Дается перечень таких случаев. Однако указанный перечень не закрытый, поскольку в пункте третьем этой же статьи (ст. 49 ГрК РФ.) указаны иные обстоятельства, устанавливаемые федеральными законами и законами субъектов российской федерации. Статья 83 Земельного Кодекса как раз устанавливает такой дополнительный исключительный случай изъятия земельных участков в целях застройки в соответствии с Генеральными планами городских и сельских поселений, правилами землепользования и застройки. Согласно Гражданскому кодексу РФ такое изъятие может быть осуществлено только путем  достижения соглашения между органами самоуправления и собственником участка о выкупной цене и о других условиях выкупа. В выкупную цену включается: рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка. Кроме того, по соглашению с собственником ему может быть предоставлен другой земельный участок взамен изымаемого. Если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка, не достигнуто решение о выкупной земле и других условиях выкупа, государственные органы принявшие решение об изъятии могут предъявить иск о выкупе земельного участка.                                                                                                         Другими  словами, принятый Генеральный план, позволяет властям запустить процедуру принудительного выкупа земли в интересах коммерческого застройщика. Значит ли это, что борьба садоводов была напрасна, а дальнейшее сопротивление бессмысленно? Конечно, нет.

Механизм изъятия и эшелонированная оборона                                                                                                      Во-первых, твердое отстаивание своих интересов садоводами приводит к тому, что застройщик вынужден во много раз повышать предлагаемую цену.                                                                                              Во-вторых, борьба активистов Комитета защиты садо-огородов  г. Ижевска привела к тому, что ситуация вокруг огородов оказалась в центре общественного внимания – за ней следят СМИ, привлечено внимание федеральных и правоохранительных органов. Чиновники вынуждены как-то оправдывать свои действия. Застройщикам пришлось несколько охладить свой пыл.                                                                           В-третьих, сам механизм принудительного выкупа земли достаточно трудоемок и зависит от принятия решений вовсе не частными застройщиками, а конкретными должностными лицами и депутатами, на которых также можно и нужно влиять. Тем более, что все первые лица города публично обещали, что принудительного выкупа земли они не допустят.                                                                                Основные этапы, которые должна предпринять власть, чтобы приступить к изъятию земель садоводов, и формы борьбы садоводов:

1. Разработка Правил землепользования и застройки г. Ижевска. Принимается Городской думой.              Комментарий: Важно, чтобы в этом документе были прописаны процедуры реального учета мнения населения.

2. Принятие проектов планировки территории и проектов межевания территории, на которых ныне размещены садоводческие участки.                                                                                                                                     Утверждается администрацией города и предполагает публичные слушания, в которых, согласно статье 46 Градостроительного кодекса РФ, участвуют «граждане, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов». Комментарий: Необходимо активно принять участие в этих слушаниях.

3. Принятие решения и отправка уведомления собственникам о предполагаемом изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в целях застройки в соответствии с Генеральным планом.                                                                                                                                        Издается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, за 1 год до предполагаемого изъятия. Только через год (и не позднее 2 лет) после уведомления власти могут предъявить иск о выкупе земельного участка в суд (ст. 282 Гражданского кодекса РФ).                           Комментарий: Необходимо организовать общественное давление на конкретных должностных лиц, которые будут принимать данное решение – вплоть до требований персональной отставки. 

4. Судебный процесс о принудительном выкупе земли.                                                                                                Иск подается муниципальным или государственным органом, принявшим решение об изъятии. Пострадавшие подают встречные иски.                                                                                                                        Комментарий: Если иск подадут не власти, а сам застройщик, то оспаривать будет необходимо саму правомерность этих исков.                                                                                                                                  Если власти примут решение об изъятии под застройку конкретным коммерческим застройщиком, можно будет доказывать, что интересы коммерческого застройщика не являются «муниципальными нуждами» и требовать вмешательства прокурорского надзора.                                                                               Если власти будут привлекать финансовые средства для выкупа земли из кармана частного застройщика – это будет тоже основанием оспаривать наличие «муниципальных нужд».

Ну и, конечно, надо добиваться по-настоящему независимой оценки рыночной стоимости столь ценных земельных участков. Настоящая рыночная цена отобьет всякую охоту в массовом порядке принудительно выкупать эти земли

5. Выделение в бюджете города средств на выкуп земли для муниципальных и государственных нужд.                                                                                                                                                                                            Бюджет принимается депутатами.                                                                                                                                              Комментарий: Необходимо требовать отказа от выделения в бюджете средств на принудительный выкуп земли.